Конспект нод по восприятию художественной литературы в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по восприятию художественной литературы «Три медведя»
в средней группе № 1 «Гномики» для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zanyatie_posle_proverki_1.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по восприятию художественной литературы «Три медведя»
в средней группе № 1 «Гномики» для детей с ОНР
Разработала воспитатель
средней группы № 1 «Гномики»
Васильева А.Г.
Чебоксары 2019
Цель: формирование навыка восприятия хорошо знакомой сказки со зрительной опоры и с помощью взрослого.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- формировать умение воспринимать сказку « Три медведя» со зрительной опоры.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- расширять и активизировать словарный запас (большой, поменьше, самый маленький, большой, средний, маленький);
- развивать интонационную выразительную речь при рассказывании.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика;
- воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу);
- воспитывать в детях доброжелательность, заботливое отношение друг другу.
Подготовка воспитателя:
- планирование занятия;
- подготовка оборудования.
Методы и приемы:
- рассказывание произведения с помощью настольного театра
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутка;
- вопросы к детям по содержанию произведения.
Предшествующая работа:
- чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Три медведя» в пересказе Л.Н. Толстого;
- беседы по произведению;
- просмотр мультфильмов по сказкам;
- подготовка персонажей и декораций к сказкам;
- игры-драматизации.
Материалы и оборудование: стол, стулья, настольный театр
Индивидуальная работа: активизировать
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу и послушать звуки природы. Прислушайтесь и угадайте кому принадлежат эти голоса.
Дети: кукушка, сова, дятел, сорока.
Воспитатель: Мне нравится, что вы узнали голоса птиц.
(воспитатель обращает внимание на корзину)
Воспитатель: Как вы думаете, чья эта пустая корзина?
Дети: Красная Шапочка, лиса, Маша.
Воспитатель: я вам подскажу, эта корзина девочки из сказки, которая заблудилась в лесу.
Дети: Красная Шапочка, Маша.
Воспитатель: Чтобы узнать, чья же это корзина, я предлагаю вам отправиться в сказку. По тропинке пойдем и сразу в сказку попадем( делаем большой круг)
Присаживайтесь.
Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку «Три медведя» В одной деревне жила-была девочка (рассказ сопровождается демонстрацией настольного театра).
Воспитатель: как ее звали?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Отправилась она в лес с подружками. Что можно собрать в лесу?
Дети: Собрать грибы, ягоды, шишки.
Воспитатель: совершенно верно.
Воспитатель: Ходила Машенька по лесу и не заметила, как заблудилась, испугалась, стала звать подружек. Как она стала звать подружек?
Дети: Ау-Ау-Ау( Артикуляционные упражнения)
Воспитатель: далеко ушли подружки, не услышали её.
Воспитатель: Шла она, шла и подошла к дому.
Среди леса стоит дом,
Крыша и окошки в нём.
Захотелось Машеньке войти в дом, но не смогла. Почему?
Дети: потому что висит замок.
Воспитатель: Мы ей поможем.
(дети повторяют слова и движения за воспитателем,)
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок (сцепить пальцы в замок)
Кто его открыть не смог? (потрясти кистями рук)
Мы замочком постучали, (постучать кулачками)
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили –
И открыли! (расцепить пальцы).
Воспитатель: Отлично. Вошла Маша в избушку. И что увидела?
Дети: стол, стулья, тарелки, чашки.
Воспитатель: Сколько стульев у медведей? Какие они по величине?
Дети: 3 стула,большой, поменьше, самый маленький
Воспитатель: Залезла Маша на какой стул?
Дети: на большой стул.
Воспитатель: не понравился. Перешла на следующий. Какой?
Дети: стул поменьше.
Воспитатель: на нем было неудобно. А какой стул понравился Машеньке?
Дети: самый маленький стульчик.
Воспитатель. Из какой тарелки сьела кашу?
Дети: из маленькой тарелки.
Воспитатель: довольная девочка раскачивалась на стульчике и нечаянно упала.
Воспитатель: Прошла Маша в спальню. Что увидела?
Дети: увидела кровати.
Воспитатель: Какие они по величине?
Дети: большая, поменьше и самая маленькая.
Воспитатель:
Девочка легла на большую кровать – не понравилось. В средней – было слишком высоко. А в маленькой? Кроватка ей понравилась и она заснула.
Воспитатель: А в это время в дом вошли (пауза) Как вы думаете кто?
Дети: три медведя.
Воспитатель: правильно.
Это семья медведей. Самый большой – это папа медведь. Если папа медведь, то мама?
Дети: медведица
Воспитатель: Кто самый маленький в семье?
Дети: медвежонок.
Воспитатель: Вошли медведи в дом. Видят беспорядок. Посмотрел медведь и зарычал низким голосом.
- Кто сидел на моём стуле? Рассердитесь как медведь.
А медведица голосом повыше:
- Кто сидел на моем стуле? Повторите как медведица.
Воспитатель: Медвежонок пропищал, кто сидел на моем стуле и сломал его? Скажите и вы таким голосом.
Прошли медведи в спальню. Увидели, что все кровати измяты, очень были недовольны. Медвежонок увидел девочку на кровати и закричал « Кто лежал на моей кровати и смял её?»
Маша проснулась, увидела медведей, испугалась, выскочила в окно и побежала к дому.
Воспитатель: Ребята, а пустая Машина корзина осталась в лесу. Зачем Маша пошла в лес? (за грибами). Что мы можем сделать, чтобы ей помочь? (набрать грибов и отдать корзинку Маше) Ребята, я предлагаю вам вернуться в лес. По тропинке мы пойдем и в лесочек попадем.
Физкультминутка:
Раз грибок, два грибок
По тропинке Маша шла,
На поляне гриб нашла. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Маша: охает устала
От того, что приседала.
Маша сладко потянулась, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулась,
А потом вперед прогнулась
И до пола дотянулась. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулась. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Маша выполнила разминку
И уселась на тропинку. (Дети садятся.)
Воспитатель: Мы грибочки соберем и Машеньке отнесем (показываю поляну).
Дети: собирают грибы.
Воспитатель: Возьми Маша корзину с грибочками.
Маша: спасибо ребята, вы меня выручили.
Воспитатель: Попрощаемся, Маша до свидания.
Дети: машут ручкой Маше.
Вопросы детям:
- Где вы сегодня побывали? Вы побывали в какой сказке? Каким был стул папы медведя, а мамы медведицы? Чей стульчик сломался?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы помогали мне рассказывать сказку «Три медведя», вы были очень внимательными и заботливыми: наполнили корзину грибами и отнесли Машеньке. Спасибо всем за активное участие в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Литературная викторина"
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литерату...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в средней группе на тему: «Рассказ «Воробьишко» Максима Горького».
Конспект составлен в виде таблицы, определены этапы образовательной деятельности....