Конспект нод по восприятию художественной литературы в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Васильева Анна Германовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по восприятию художественной литературы «Три медведя»

в средней группе № 1 «Гномики» для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_posle_proverki_1.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по восприятию художественной литературы «Три медведя»

в средней группе № 1 «Гномики» для детей с ОНР

Разработала воспитатель

средней группы № 1 «Гномики»

Васильева А.Г.

Чебоксары 2019


Цель: формирование навыка  восприятия хорошо знакомой сказки со зрительной опоры и с помощью взрослого. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- формировать умение воспринимать сказку  « Три медведя» со зрительной опоры.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- расширять и активизировать словарный запас (большой, поменьше, самый маленький, большой, средний, маленький);

- развивать интонационную выразительную речь при рассказывании.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика;

- воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу);

- воспитывать в детях доброжелательность, заботливое отношение друг другу.

Подготовка воспитателя:

- планирование занятия;

- подготовка оборудования.

Методы и приемы:

- рассказывание произведения с помощью настольного театра

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутка;

- вопросы к детям по содержанию произведения.

Предшествующая работа:

- чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Три медведя» в пересказе Л.Н. Толстого;

- беседы по произведению;

- просмотр мультфильмов по сказкам;

- подготовка персонажей и декораций к сказкам;

- игры-драматизации.

Материалы и оборудование: стол, стулья, настольный театр  

Индивидуальная работа: активизировать 


Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу и послушать звуки природы. Прислушайтесь и угадайте кому принадлежат эти голоса.

Дети: кукушка, сова, дятел, сорока.

Воспитатель: Мне нравится, что вы узнали голоса птиц.

(воспитатель обращает внимание на корзину)

Воспитатель: Как вы думаете, чья эта пустая корзина?

Дети: Красная Шапочка, лиса, Маша.

Воспитатель: я вам подскажу, эта корзина девочки из сказки, которая заблудилась в лесу.

Дети: Красная Шапочка, Маша.

Воспитатель: Чтобы узнать, чья же это корзина, я предлагаю вам отправиться в сказку. По тропинке пойдем и сразу в сказку попадем( делаем большой круг)

Присаживайтесь.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку «Три медведя» В одной деревне жила-была девочка (рассказ сопровождается демонстрацией настольного театра).

Воспитатель: как ее звали?

Дети: Машенька.

Воспитатель: Отправилась она в лес с подружками. Что можно собрать в лесу?

Дети:  Собрать грибы, ягоды, шишки.

Воспитатель: совершенно верно.

Воспитатель: Ходила Машенька по лесу и не заметила, как заблудилась, испугалась, стала звать подружек. Как она стала звать подружек?

Дети: Ау-Ау-Ау( Артикуляционные упражнения)

Воспитатель: далеко ушли подружки, не услышали её.

Воспитатель: Шла она, шла и подошла к дому.

Среди леса стоит дом,

Крыша и окошки в нём.

Захотелось Машеньке войти в дом, но не смогла. Почему?

Дети: потому что висит замок.

Воспитатель: Мы ей поможем.

(дети повторяют слова и движения за воспитателем,)

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть не смог? (потрясти кистями рук)

Мы замочком постучали, (постучать кулачками)

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили –

И открыли! (расцепить пальцы).

Воспитатель: Отлично. Вошла Маша в избушку. И что увидела?

Дети: стол, стулья, тарелки, чашки.

Воспитатель: Сколько стульев у медведей? Какие они по величине?

Дети: 3 стула,большой, поменьше, самый маленький

Воспитатель: Залезла Маша на какой стул?

Дети: на большой стул.

Воспитатель: не понравился. Перешла на следующий. Какой?

Дети:  стул поменьше.

Воспитатель: на нем было неудобно. А какой стул понравился Машеньке?

Дети: самый маленький стульчик.

Воспитатель. Из какой тарелки сьела кашу?

Дети: из маленькой тарелки.

Воспитатель: довольная девочка раскачивалась на стульчике и нечаянно упала.

Воспитатель: Прошла Маша в спальню. Что увидела?

Дети: увидела кровати.

Воспитатель: Какие они по величине?

Дети: большая, поменьше и самая маленькая.

Воспитатель:

Девочка легла на большую кровать – не понравилось. В средней – было слишком высоко. А в маленькой? Кроватка ей понравилась и она заснула.

Воспитатель: А в это время в дом вошли (пауза) Как вы думаете кто?

Дети: три медведя.

Воспитатель: правильно.

Это семья медведей. Самый большой – это папа медведь. Если папа медведь, то мама?

Дети: медведица

Воспитатель: Кто самый маленький в семье?

Дети: медвежонок.

Воспитатель: Вошли медведи в дом. Видят беспорядок. Посмотрел медведь и зарычал низким голосом.

- Кто сидел на моём стуле? Рассердитесь как медведь.

А медведица голосом повыше:  

- Кто сидел на моем стуле? Повторите как медведица.

Воспитатель: Медвежонок пропищал, кто сидел на моем стуле и сломал его? Скажите и вы таким голосом.

Прошли медведи в спальню. Увидели, что все кровати измяты, очень были недовольны. Медвежонок увидел девочку на кровати и закричал « Кто лежал на моей кровати и смял её?»

Маша проснулась, увидела медведей, испугалась, выскочила в окно и побежала к дому.

Воспитатель: Ребята, а пустая Машина корзина осталась в лесу. Зачем Маша пошла в лес? (за грибами). Что мы можем сделать, чтобы ей помочь? (набрать грибов и отдать корзинку Маше) Ребята, я предлагаю вам вернуться в лес. По тропинке мы пойдем и в лесочек попадем.

Физкультминутка:

Раз грибок, два грибок

По тропинке Маша шла,

На поляне гриб нашла. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Маша: охает устала

От того, что приседала.

Маша сладко потянулась, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулась,

А потом вперед прогнулась

И до пола дотянулась. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулась. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Маша выполнила разминку

И уселась на тропинку. (Дети садятся.)

Воспитатель: Мы грибочки соберем и Машеньке отнесем (показываю поляну).

Дети: собирают грибы.

Воспитатель: Возьми Маша корзину с грибочками.

Маша: спасибо ребята, вы меня выручили.

Воспитатель: Попрощаемся, Маша до свидания.

Дети: машут ручкой Маше.

Вопросы детям:

- Где вы сегодня побывали? Вы побывали в какой сказке? Каким был стул папы медведя, а мамы медведицы? Чей стульчик сломался?

Воспитатель:  Мне понравилось, как вы помогали мне рассказывать сказку «Три медведя», вы были очень внимательными и заботливыми: наполнили корзину грибами и отнесли Машеньке. Спасибо всем за активное участие в сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Литературная викторина"

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литерату...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в средней группе на тему: «Рассказ «Воробьишко» Максима Горького».

Конспект составлен в виде таблицы, определены этапы образовательной деятельности....