Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по восприятию художественной литературы
в младшей группе
Тема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».
«Сказка про маленький дубок»Конспект занятия по восприятию художественной литературы
в младшей группе
Тема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».
«Сказка про маленький дубок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_malenkiy_dubok.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116
Конспект занятия по восприятию художественной литературы
в младшей группе
Тема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».
«Сказка про маленький дубок»
Автор: С.Прокофьева
Подготовила:
Казакова Юлия Сергеевна
г. Рыбинск
2020г.
22.01.2020.
Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы
Задачи:
Поз. р-е.: Формировать умение у детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.
Р.р-е.: Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас.
Соц.-к. р-е.: Развивать эмоциональность, умение выделять качества героя. Воспитывать желание совершать добрые поступки
Х.-э. р-е.: Закрепить в памяти детей сказку, для умения воспроизвести на листе бумаги.
Физ. р-е.: Способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности
Материал и оборудование: картинки по сказке, декорации в соответствии (дубок), кукла, магнитофон, звуки леса, табуретка в виде пня.
Ход занятия:
- Мотивационный этап
В группе заиграла музыка (звуки леса) создавая имитацию. Что оказались в лесу.
-Ребята, послушайте, кто это поет?
-Где мы с вами оказались?
-Что мы можем делать в лесу?
-Кто же в нем живет?
Ой, посмотрите, пенек, а кто знает, как появляется пенек? Сейчас на нем можно посидеть, но раньше это было красивое дерево. Скажите, а разве можно обижать деревья?
А я знаю сказку, про маленькое деревце, хотите послушать?
Проходите, садитесь на наши стульчики. Представьте, что мы с вами в лесу, сидим на пенечках.
- Исполнительский этап
Чтение произведения.
Вопросы в ходе чтения задаются, выслушиваются, но не комментируются.
Выставляются картинки по сюжету сказки и рассматриваются с детьми.
Физкультминутка:
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой. Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.
Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками
Беседа по произведению:
- Почему Зойку стали называть Ойкой?
- Куда пошла Ойка?
- Зачем Ойка вырвала дубок?
- Ойка хорошо поступила?
- Кого встретила Ойка в лесу?
- Кто посадил этот дубок?
-Ребята, нельзя обижать природу, ее нужно беречь и оберегать. Ведь это чьи то труды. Нужно быть добрыми, отзывчивыми и трудолюбивыми. Тогда природа будет нам благодарна. А мы с вами вырастем хорошими людьми.
- Рефлексивный этап
- Ребята, понравилась вам сказка?
- А как она называлась?
- Чему она нас учит?
- А кто герой этой сказки?
- Перспективный этап
-Ребята, что мы можем с вами сделать, чтобы запомнить эту поучительную сказку?
Посмотрите у нас на столах есть карандаши и листочки, вы можете нарисовать, что больше всего вам запомнилось в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды
Данное занятие поможет познакомить с детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведений, осмысливать характеры и поступки персонажей...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Тема: воспитание качества сочувствия и доброты через прочтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Тема: О плохих человеческих качествах по мотивам сказки «Лягушка – путешественница» В.М.Гаршин...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».Кривогина М.О.8 ноября 2021 г. Цель:Воспитание чувства красоты, га...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе
Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки....