Развитие речи через творческую деятельность "Собака-друг человека ".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сущенко Юлия
Развитие речи через творческую деятельность : " Собака-друг человека" •     Цели: Развивитие речи в процессе художественного творчества. • Задачи: формировать культуру устной речи;  обогащать словарный запас; развивать мышление, внимание, память;учить подбирать слова,характеризующие образ; развивать творческие способности детей; учить создавать  задуманный образ ;развивать мелкую моторику. Работа проводилась в два этапа :1. Изготовление домашнего питомца -  собаки 2. Составление рассказа. Ход работы • Вступительная беседа. •  Вспомнить с детьми названия  домашних животных,их детёнышей,внешний вид.      1 этап. • Изготовление поделки -домашнего питомца собачки. Для того что бы это сделать нам понадобились следующие материалы: втулка от салфеток,краски,кисти,цветная бумага(чёрный, коричневый, красный),ножницы, клей, пластмассовые глазки. 1. Покрасить втулку в тот цвет,который хотели бы видеть свою собачку,можно добавить пятнышки. Дать высохнуть. 2. Вырезать заготовки носика , языка и ушей(могут быть разной формы: торчком-треугольники или свисающие- удлинённые овалы. Приклеить всё на соответствующие места. Готовые глазки тоже приклеить.    Собачка готова. 2 этап. • Придумать кличку своей собачке. • В процессе её  изготовления, дети должны были подумать над историей своей питомицы, описать её внешний вид, характер и т.д. • Сначала дети по очереди рассказали о своих собачках, затем вжившись в роль,стали вести диалоги между собой, придумывать разные ситуации. • Вывод: В процессе изобразительной деятельности происходит воздействие на эмоциональную сферу ребёнка. Ведь занятия строятся так, чтобы ввести ребенка в образную ситуацию, которая поможет ему эмоционально воспринимать созданную им работу. Таким образом, у ребёнка , получившего эмоциональный настрой появляется ответная реакция – как можно более точно передать вначале словесно, а затем и посредством изобразительной деятельности свои чувства, своё понимание и отношение к изображаемому объекту.Речь и творческая деятельность дополняют и обогащают друг друга. Это способствует увеличению речевых возможностей детей, к возникновению изобразительных навыков, созданию образов и форм. Следовательно, развитие речи и совершенствование изобразительных способностей детей ведут прямой дорогой к полноценному и комплексному развитию личности ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Презентация "Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6888429","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Развитие речи через музыкально - творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

Роль музыкально - творческих игр в развитии речи на музыкальных занятиях в ДОУ. Из опыта работы в логопедических груаппах....

Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...

Презентация "Развитие речи и творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность"

В презентации раскрыты методы и приемы, основные направления работы с детьми по развитию речи и творческих способностей через театрально-игровую деятельность....

Развитие речи через творчество и творческие способности детей.

Дошкольный возраст - благоприятный период для развития творчества. Именно в это время совершенствуются психические процессы ( внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развив...