Конспект НОД по сказке К. И. Чуковского: "Доктор Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект интегрированного НОД по развитию связной речи в средней группе по произведению К. И. Чуковского: "Доктор Айболит".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke_aybolit.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки. Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.

Задачи:

  1. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
  2. Формировать элементарные знания о профилактике заболеваний, пользе витаминов.
  3. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал: чудо-дерево, желтый чемоданчик, белый халат, шапочка врача, сумка с медицинскими инструментами для доктора Айболита, шапочки-маски медведя, лисы, собаки, ежа и др., 3 обруча, набор картинок – фрукты, овощи, одежда, спорт.

Ход:

Игровая ситуация: «Мы шли, шли, чемоданчик мы нашли». Ходьба между пенечками, с высоким подниманием колена, прыжки через ручей.

Воспитатель:А вот и сказочное дерево, какое оно красивое, высокое. Ребята, покажите высокое дерево, а теперь подул ветер. Подуйте, как ветер. И веточки на дереве стали наклоняться то вправо, то влево. Покажите.Ребята, а вы что-то необычное видите вокруг? (под деревом желтый чемоданчик).

Дети:Да. Жёлтый чемоданчик.

Воспитатель:Ой, а здесь еще оставлено письмо. Прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Я добрый сказочник, прислал вам этот желтый чемоданчик. Откройте его. В нем живет сказка. Оживите сказку.Ваш друг, добрый сказочник».

Открывается чемоданчик.

Воспитатель: Ой, что же это? (Достают и рассматривают предметы).Это халат, он белый. Это шапочка, она тоже белая.Кто носит белые халат и шапочку?

Дети: доктор

Воспитатель:Что это за сумочка, кому она нужна?

Дети: доктору, врачу.

Воспитатель:Что в ней лежит?

Дети:медицинский инструмент.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти предметы?

Дети:Доктор Айболит.

Воспитатель:Хотите узнать что с Айболитом приключилось?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Слушайте внимательно.

Чтение сказки «Доктор Айболит».

Воспитатель:Ребята, расскажите, что случилось в этой сказке?

Дети: заболели звери, доктор Айболит стал их лечить, потом он поехал в Африку и там тоже лечил детей у зверей.

Воспитатель: Кого из зверей лечил Айболит? Назовите.

Дети: лиса, заяц, собака…..

Воспитатель:Ребята, как называется врач, который лечит животных?

Дети: ветеринар.

Воспитатель:Ребята, а вы хотите оживить сказку? Как можно это сделать?

Дети:поиграть в нее.

Воспитатель:Миша, кем бы ты хотел быть в сказке? Почему?

Миша:медведем. Потому что он сильный.

Воспитатель: А ты, Маша, кем? Почему?

Маша: лисичкой. Она красивая.

Воспитатель:Ребята, покажите, как ходит лисичка? Ежик? Медведь?

Одевайте маски. Раз, два, три, сказка, оживи!

Дети одевают маски и начинают играть.

Воспитатель: Ребята, наш доктор Айболит добрый, вылечил и лису, и медведя, и маленького зайчишку.А вы, ребята, знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети:есть фрукты, овощи, заниматься физкультурой, одеваться по погоде.

Воспитатель: У меня есть картинки. Только, вот они перемешались, помогите мне,пожалуйста, разложить их правильно.

Дети в обручи раскладывают картинки «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Спорт».

Воспитатель:Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Скажите, пожалуйста, вам понравилась сказка?

Дети:Да.

Воспитатель:А занятие понравилось?

Дети:да.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети:как мы играли и собирали картинки.

Воспитатель: А теперь наше занятие заканчивается. Всем спасибо. Все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовател...