Сценарий квест игры ко Дню матери "Самая любимая мамочка моя" для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест игры ко Дню матери «Самая любимая мамочка моя» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности №7 «АБВГДейка».
Цель: привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи: - Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. - Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. - Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Место проведения: группа детского сада.
Оборудование и материалы: игрушечные сковороды, киндер-сюрпризы, ложки; листы бумаги, фломастеры; воздушные шарики; пазлы; шапочки (маски) мышонка, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, теремок; цветные лепестки для цветика-симицветика.
Действующие лица: ведущий маршрутной игры-воспитатель.
План маршрутной игры:
1. Праздничные выступления.
2. Выполнение заданий на станциях.
3. Общий танец.
Ход игры:
Вступительная часть
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.
Песня «Как хорошо, что есть на свете мама!»
Ведущая: Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Дети читают стихи.
Ребёнок 1. Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее,
Не найдёшь теплее рук
И надёжней маминых.
Ребёнок 2. Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ребёнок 3. Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама - самый лучший друг
Лучше мамы нету!
Ребёнок 4. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. Вед: мы хотим пожелать нашим мама в этот замечательный праздник, чтобы все их желания сбывались. Я знаю, существует один волшебный цветок, который исполняет желания, угадайте, что это за цветок.
Ровно 7 лепестков, нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток- полетит он на восток-
И на север и на юг и вернётся к нам он в круг.
Ты желанье загадай- исполненья ожидай.
Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк?
Цветик-семицветик.
А вам хотелось бы иметь такой цветок?
Я предлагаю сегодня сделать свой собственный волшебный цветок. Предлагаю вам вместе с мамами отправиться в путешествие на поиски лепестков, а для этого надо выполнить задания, которые для вас приготовили.
Практическая часть
1-я станция- «Завтрак».
Съел на завтрак я омлет. Пять картофельных котлет, И тарелку манной каши. Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит мама и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.
2-я станция- «Творческая». В роли ведущего станции – воспитатель. Он предлагает каждому ребенку с мамой нарисовать «Дом моей мечты».
3-я станция- «Послушай загадку, собери пазл-отгадку». В роли ведущего станции – воспитатель. Он предлагает собрать из разбросанных пазл картину.
4-я станция- «Логическая».
В роли ведущего станции – воспитатель. (вопросы задавать по очереди детям, мамам). Детям: 1. Сколько рогов у 2-х коров. (4) 2.Сколько концов у палки. (2) 3.Можно пить из пустой чашки. (нет) 4. Какая цифра спряталась в слове «семья». (7) 5. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать всем братьям по тёплому шарфу. Сколько всего она связала шарфов? (7) Мамам: 1. У 3-х братьев по одной сестрёнке. Сколько детей в семье? (4) 2. Что находиться между берегом И рекой. (и) 3. Если съесть 1 бублик, останется 1 дырка. Если съесть 1 крендель. Останется 2 дырки. На блюдце лежало 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? ( 10 бубликов и 5 кренделей) 4. Кто, ворочая усами, раскомандовался нами: Можно есть, пора гулять. Умываться и в кровать. (часы) 5. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( 1 ).
5-я станция- «Игровая». Мамабол. Мама встаёт напротив ребёнка на расстоянии 2 метров и складывает руки в форме баскетбольного кольца. Ребёнок кидает в это кольцо воздушные шары. Маме разрешается помогать, передвигая руки. Но запрещается отходить с места. Победителем объявляется тот, кто закинет больше шариков.
6-я станция- «Отгадай-загадки».
«Загадки о сказках». Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки. Вопросы: В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федора) И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Ждали маму с молоком А пустили волка в дом Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (Ступа) Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? (Игла)
7-я станция- «Театральная». Театр-экспромт «Теремок». Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!) Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить. Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!). Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить. Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!). Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Ведущий: чтобы заработать лепесток седьмой, дети, пригласите маму на танец с собой.
Танец с мамами. Выдаётся седьмой лепесток. Затем предлагается составить на магнитной доске «Цветик-семицветик». Вы отлично справились с заданиями. Ведущий: А теперь, мамочки дорогие, закройте глаза и загадайте желание и не открывайте, пока мы вам не скажем. Играет спокойная музыка.
Ведущий раздаёт детям подарки для мам, каждый ребёнок подходит к своей маме. Ведущий: Дорогие мамы, глаза открывайте и от своих ребятишек подарки получайте. Наверное, каждая мама загадала, чтоб её ребёнок никогда не болел, был послушным, добрым, умным. Мы ещё раз вас поздравляем и радовать вас постоянно (все Обещаем).
Заключительная часть
Ведущий: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с Днем матери!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-991531-1515913215.jpg)
Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.
Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227541-1584354943.jpg)
Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-928963-1528352393.jpg)
Сценарий праздничного концерта «Для любимой мамочке» для детей старшей группы
Сценарий праздничного концерта «Для любимой мамочке» для детей старшей группы...
Сценарий праздника «Самая любимая мамочка моя» в подготовительной группе 2021.
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,Наверно, за то, что живу и мечтаю И радуюсь солнцу и светлому днюЗа это, родная, тебя я люблю....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-972031-1583296872.jpg)
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-1129561-1590316564.jpg)
Сценарий Квест-игры «В гости к бабушке Кате» для детей подготовительной группы
Продолжать развивать интерес к природе родного края.Учить уважат старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимател...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-1471698-1702011973.jpg)
Квест – игра по пожарной безопасности «Готовность – 01!» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет
Создание игровой соревновательной среды для детей подготовительной группы для закрепления знаний по пожарной безопасности....