Квест-игра "Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Повторение и закрепление прйденных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_nashi_lyubimye_skazki.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Садовский детский сад общеразвивающего вида

                     Конспект занятие во второй младшей группы:

                          Квест — игра: «Наши любимые сказки»

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                         Максименкова Татьяна Николаевна 1КК

                                                 2019г.

Цель: Закрепить знание пройденных сказок.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»;

развивать связную речь.

2. Развивающие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: костюм Машеньки, колобок, письмо, теремок, пальчиковый театр, бабушка и дедушка, репка, платочек, музыкальное сопровождение.

                                                     Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку «приходите в гости к нам», встречает их Машенька.

Машенька:

Здравствуйте, ребята как я рада, что вы пришли к нам в гости.   Я приглашаю вас отправится в сказочное путешествие. Для этого нам нужно.

Топнуть, прыгнуть — не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

(раздается плач)

Машенька:

Вы слышите ребята? Кто- то плачет, подойдем поближе и посмотрим,  кому нужна наша помощь.

На пеньке сидит колобок и громко плачет.

Машенька: Дети кто же это?

Ответы детей: Колобок.

Машенька: Из какой он сказки, как она называется?

Ответы детей.

Машенька: Что случилось у тебя колобок?

Колобку надо срочно попасть домой к бабушке и дедушке.

Машенька: Ребята поможем колобку?

Дети: Да.

Давайте сядем на стульчики и на поезде отправимся в сказочное путешествие.

Посмотрите вот дорога, по которой Колобку предстоит вернуться домой, а на пути его ждут препятствия и нам с вами надо помочь ему пройти все сложные препятствия и выполнить сложные задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Машенька: Ну тогда начнем.

Покатился Колобок по дорожке и встретил зайчика.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

1. Задание от зайчика «Собери картинку»

Зайчик очень любит сказки, но никак не получается собрать картинки. Ребята давайте поможем зайчику. У вас получились картинки из разных сказок. Назовите эти сказки.

Ответы детей.

И покатился колобок дальше, а   навстречу ему Волк

Волк: колобок, колобок я тебя съем.

Волк не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

Волк: Справитесь с моим задание, тогда отпущу.

2. Задание от волка «Угадай сказку по предмету»

(Из корзины достается по одному предмету и дети называют  из какой это  сказки).

яйцо (курочка ряба)

посуда 3 тарелки, 3 ложки (три медведя)

платочек (гуси - лебеди)

репка (репка)

пироги (Маша и медведь).

Машенька: Молодцы ребята. Давайте и мы с колобком вместе отправимся в дорогу.

И покатился Колобок дальше.

Динамическая пауза: Три медведя.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С  погремушками ходил.

(Движения в соответствии с текстом)

А навстречу ему Медведь

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

3. Задание «Назови героев сказки Теремок»

(Дети называют героев сказки, Машенька  надевает героев сказки теремок на пальчики).

Хвалит детей оставляет героев сказки в теремке.

И покатился колобок дальше, а навстречу ему Лиса. Колобок, колобок я тебя съем!

Речевая  игра «Лиса какая?»

Хитрая, ловкая, голодная, пушистая, рыжая, лиса-краса.

А тут его встречают дедушка и бабушка.

Ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Пора и нам возвращаться обратно в детский сад.

Кому мы помогали? Какие задания нам пришлось выполнить, что бы помочь Колобку.

Дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть — не упасть

То легко ребята смогут

Вернуться в детский сад.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе.

«Русская народная сказка «Репка»

Инна Старовойтова

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Воспитатель: Старовойтова Инна Георгиевна

Цель: Развитие речи детей младшего возраста.

Задачи: Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка»

Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро Доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Ответы детей)

(Выглядывает мышка.)

Ребята в какой сказке живет мышка? (Репка)

У меня еще что - то есть в сундучке - достает репку. Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка"). Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?

Вопросы:

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кто ему помог?

1. Совместный пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице

2. Может кто то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?

Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репку посадил. (присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья. (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Продуктивна деятельность.

Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.

Аппликация «Репка из пшена»

Ну, а мышка принесла нам тоже подарки, вкусный яблочки. Теперь идем мыть руки и будем кушать яблочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...