Овощи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кинзерская Анна Андреевна

 

Развитие речи во 2 младшей группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_ovoshchi.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи во 2 младшей группе

Тема: «Овощи»


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: расширять представления детей об овощах.
Задачи:
- Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с овощами
2. Чтение стихов и загадок об овощах
3. Пальчиковая гимнастика: «У Лариски - две редиски»
Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, кукла.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила куклу Катю, она была расстроенная (показать детям куклу), я спросила у нее, почему она такая грустная, и она мне рассказала вот такую историю. Утром Катя пошла в гости к своей бабушке и она дала ей с собой корзинку с гостинцами, но когда Катя посмотрела в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ей предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у нее в корзинке, поможем Кате? (Ответы детей)
Воспитатель: - Но для начала давайте поздороваемся с куклой Катей (кукла здоровается с детьми)
Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка Кате. Ой я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это
Загадка:
Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко,
Оранжевый! Ведь я… (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)
Воспитатель: - Ребята посмотрите что здесь лежит
Дети: Морковка.
Воспитатель: А какая у нас морковка
Дети: Длинная, оранжевая
Воспитатель: А давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая.
Пальчиковая гимнастика: «У Лариски - две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Воспитатель: Ребята а теперь следующая загадка
Голова - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это? - ... !
Дети: Капуста
Воспитатель: А какая у нас капуста.
Дети: Круглая, зеленая
Воспитатель: А давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая
Воспитатель: Ребята. У нас здесь еще, что- то осталось,
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный .....
Дети: Помидор
Воспитатель: А какой у нас помидор
Дети: Круглый, красный
Воспитатель: А давайте вместе скажем, помидор круглый, красный.
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
Дети: Огурец
Воспитатель: А какой у нас огурец
Дети: Зелёный, длинный.
Воспитатель: Посмотрим что ещё лежит в корзинке?
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Дети: Лук
Воспитатель: А какой у нас лук
Дети: Круглый, коричневый.
Воспитатель: Ребята послушайте следующую загадку:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...
Воспитатель: Правильно, картофель, давайте и его опишем
Дети: Овальная.
Воспитатель: А как одним словом назвать помидор, морковку, лук, картофель, огурец и капусту
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы, рассказали Кате что дала бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.
Физкультминутка «Овощи»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания).
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания – руки в стороны).
Мы её не будем трогать –
Обожглись уже немного. (Потягивания – руки вперёд).
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся).
Воспитатель: Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?
Что было в корзинке?
А какие еще овощи вы запомнили?
Воспитатель: До свидания Катя, приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....