В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе (Развитие речи) «В гостях у сказки»
Черепанова Ирина Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе (Развитие речи) «В гостях у сказки»
Черепанова Ирина Владимировна
Программное содержание:
Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказки по иллюстрациям, по загадкам, по стихотворениям: рассказывать небольшие отрывки из сказок.
Развивающие: Развивать выразительную речь, память, внимание. Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения и любовь к народным сказкам.
Форма занятия: игровая, наглядная, физкультурные минутки.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, познание, физическая культура.
Оборудование и материалы: Сундук, книга «Волшебная книга сказок», ключик, письмо от волшебного художника.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.
Структура занятия:
- Вводная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Ход занятия.
- Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает яркую коробку.
Дети: это коробка.
Воспитатель: Яркая коробка. А может быть это волшебная коробка? А может вовсе и не коробка, а волшебный сказочный сундук? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть её никак нельзя, нужен ключ.
-Как вы думаете, откуда этот сундук?
Дети: Может он из сказки?
Воспитатель: Да дети. Этот сундук попал к нам из сказки, и ключ от него остался в сказочной стране. И чтобы получить ключ нам нужно отгадать волшебные загадки. Как думаете, мы справимся?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Ну что ребята, отгадаем загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка.
«Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети:- Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок,
В сказке звался…»
Дети:- Колобок
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули. Вот и…
Дети: Репка
Воспитатель: Молодцы ребятки. Верно, угадали сказку
Воспитатель: вот еще одна загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: «Семеро козлят»
Воспитатель: молодцы, угадали.
Воспитатель: еще загадка.
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель:
- Что мы засиделись, давайте поиграем, вставайте на ножки.
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
- Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!» - Неуклюжий, косолапый,
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!» - Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок. - Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. - Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. - Серенькая, маленькая мышка,
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь последняя загадка детки.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали,
И мальчика украли.
Только смелая сестра,
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Дети: Гуси-лебеди
Воспитатель: Молодцы ребятки. Все сказки угадали. Ой, смотрите, а вот и волшебный ключик. Давайте скорее открывать сундучок.
Открываем сундук, а там «Волшебная книга сказок» и письмо.
«Дорогие ребята, пишет вам сказочный художник.
Я решил рисовать иллюстрации к сказкам. Вот моя первая Волшебная книга сказок. Хочу, чтобы вы посмотрели и сказали, все ли правильно я нарисовал? Надеюсь, вам понравится»
Воспитатель с ребятами рассматривают книгу, узнают и называют сказки, отмечают, что же не так нарисовал художник.
Сказки:
Курочка Ряба
Репка
Колобок
Три медведя
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Волк и семеро козлят
Три поросёнка
Заключительная часть
Воспитатель: Как же здорово получать письма, а тем более волшебные книги из сказок! Ребята, вам понравилось!
(Ответы детей)
Вечером мы напишем письмо волшебному художнику и отправим ему книгу обратно в сказку, чтобы он исправил свои иллюстрации. А мы будем дальше знакомиться с новыми сказками!
Использованная литература:
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017. – 152 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...