Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Почему Медвежонок заболел?» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ознакомление детей с компонентами здорового образа жизни через игровую и образовательную деятельность.
Знакомить детей с некоторыми составляющими здорового образа жизни (правильное питание, закаливание, режим дня, гимнастика). Формировать правильное отношение к здоровью, умение беречь свое здоровье. Обогащать словарь детей: режим дня, здоровье, витамины, выздоравливай, закаляться.
Развивать интонационную выразительность речи.Закреплять знания сенсорных этапов: величина (большие, маленькие). Воспитывать желание заботиться о ближних, чувство сопереживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_medvezhonok_zabolel.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа № 2»
Конспект совместной образовательной деятельности
по развитию речи
«Почему Медвежонок заболел?»
для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Шепурева Елена Владимировна
воспитатель младшей группы «Светлячки»
г. Сясьстрой
2021 г.
Конспект СОД «Почему Медвежонок заболел?»
Цель: Ознакомление детей с компонентами здорового образа жизни через игровую и образовательную деятельность.
Задачи:
- Знакомить детей с некоторыми составляющими здорового образа жизни (правильное питание, закаливание, режим дня, гимнастика).
- Формировать правильное отношение к здоровью, умение беречь свое здоровье.
- Обогащать словарь детей: режим дня, здоровье, витамины, выздоравливай, закаляться.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Закреплять знания сенсорных этапов: величина (большие, маленькие).
- Воспитывать желание заботиться о ближних, чувство сопереживания.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации по теме ЗОЖ. Чтение книг «Мойдодыр» К.Чуковский, «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» Афонькина С., «Где здоровье медвежье» Бондаренко В.. Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Больница», «Магазин».
Материалы: Избушка (ширма), игрушка медведь, диван, мольберт, игра «Большой – маленький. Помоги одеться медведям».
Ход занятия: Дети с воспитателем входят в группу (сюрпризный момент: стоит изба, в ней медвежонок лежит на диване).
Воспитатель – Ребята, что это?
Дети – Избушка.
Воспитатель – Ребята, а кто живет в домике? Давайте тихонько посмотрим?
Дети – Мишка!!!
Воспитатель – Здравствуй, Медвежонок!
Мишка – Здравствуйте, ребята!
Воспитатель – Медвежонок, а что ты делаешь?
Медвежонок – Заболел я, ребята.
Воспитатель - Что с тобой случилось?
Медведь – Я вчера гулял по лужам и промочил ножки! А сегодня у меня заболело горло, и голова, и носик мой плохо дышит.
Воспитатель - Ребята, давайте пожалеем медвежонка!
Дети – Мишка, выздоравливай. Мишка, поправляйся!
Воспитатель - А что же мама тебе сказала?
Медвежонок – Мама мне сказал: «Ай-ай-ай, медвежонок, нельзя по лужам ходить в ботинках, нельзя так поступать!» А как надо поступать? Я не знаю.
Воспитатель – Ребята, а что мы Мишке посоветуем? Как мы одеваемся на улицу?
- Надо одеваться по сезону, т.е. внимательно смотреть, какая погода на улице. Если на улице дождик и лужи, то надевают дождевик, зонтик берут с собой, обувают резиновые сапожки, чтобы не промочить ножки.
Дети – Когда лужи на улице, гулять надо в резиновых сапогах.
Воспитатель - А зачем надевают резиновые сапоги?
Дети - Чтобы не промочить ножки.
Воспитатель – Ребята, а что надо делать детям и взрослым, чтобы не болеть? Надо закаляться. Делать по утрам гимнастику. Кушать овощи и фрукты, в них очень много витаминов, которые очень полезны для нашего организма.
Воспитатель – Ребята, а зачем мы с вами каждое утро в садике делаем гимнастику?
Дети – Чтобы быть здоровыми и не болеть!
Физминутка:
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот,
Три наклона, прямо встали
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно отпустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель – Ребята, а к нам пришли друзья нашего Мишутки. Один большой медвежонок, а второй маленький. Медвежата решили пойти в лес погулять, да вот только запутались, кому какую одежду надеть? Поможем медвежатам разобраться в их одежде для прогулки?
Дети – Да. Поможем!
Воспитатель раздает карточки с одеждой для медвежат детям. Дети по очереди подходят к мольберту, где на магнитах прикреплены большой и маленький медвежонок. Прикрепляют к каждому медвежонку по размеру их одежду. Все действия воспитатель проговаривает вместе с детьми, побуждая к ответам полным предложением.
Воспитатель – Соня, что у тебя на карточке нарисовано?
Соня – Резиновые сапоги.
Воспитатель – А какие они?
Соня - Большие.
Воспитатель – Значит, какому медвежонку они подойдут?
Соня - Резиновые сапоги подойдут для большого медвежонка.
Воспитатель – Ребята, мы с вами очень помогли друзьям нашего Мишутки. Вам понравилось помогать медвежатам? Вы большие молодцы!
- А теперь давайте подойдем к нашему другу Мишке. А почему же он заболел?
Дети – Потому, что гулял по лужам и промочил ножки.
Воспитатель – Какие мы с вами советы дадим Мишутке?
Дети – Надевать на улицу резиновые сапоги, когда на улице лужи. Кушать витамины. Закаляться. Делать по утрам гимнастику. Соблюдать режим дня.
Воспитатель – А что мы сейчас пожелаем Мишутке?
Дети – Выздоравливай, Мишутка! Не болей! Береги своё здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...
Конспект НОД по развитию речи "Чудесный мешок Буратино" для детей младшего дошкольного возраста
Рассказывание об игрушке - Лошадка...
Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....
Конспект занятия по развитию речи, с использованием ЭОР, для детей младшего дошкольного возраста «Есть у Ани огород…»
Цель: Создание благоприятных условий для стимуляции речевой активности. Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»....