Театральная деятельность - как эффективное средство для улучшения коммуникации и социализации детей дошкольного возраста.
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Главной целью этого проекта было раскрепощение детей с тяжелыми нарушениями речи. Исходя из цели, решались следующие задачи:
― Развивать речевые способности, а также повышать речевую активность.
― Формировать умение общаться в детском коллективе.
― Развивать эмоциональность и выразительность речи (мимика, жесты, тембр и силу голоса).
― Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса.
― Развивать творческие способности.
― Формировать навыки активности и инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralnaya_deyatelnost.docx | 607.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
660001, г. Красноярск, ул. Менжинского, 10 Б
тел. 246-00-55
E-mail: dou12krk@mail.ru
ПРОЕКТ
«Театральная деятельность – как эффективное средство для улучшения коммуникации и социализации детей дошкольного возраста»
Подготовительная логопедическая группа «ИВУШКА»
Подготовила:
Логопед Терентьева О.С.
КРАСНОЯРСК 2020г.
Актуальность проблемы.
Изучив особенности речевых нарушений детей старшего возраста логопедической группы и принимая во внимание их возрастные особенности, мы выяснили, что у всех детей имеются нарушения общения, а именно:
― нежелание использовать речь в общении;
― отсутствие адекватного контакта с детьми и взрослыми;
― низкий уровень игровой деятельности, в которой отсутствует словесный комментарий.
― недостаточный уровень сформированности коммуникативных умений и навыков.
Между тем, именно умение общаться является главным критерием социализации ребенка в будущем.
Таким образом, мы вместе определили тему проекта:
«Театральная деятельность – как эффективное средство для улучшения коммуникации и социализации детей дошкольного возраста»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2020 – апрель 2022)
Участники проекта: дошкольники логопедической группы «Ивушка», учитель – логопед, воспитатели, специалисты МБДОУ №12, родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель проекта: формирование коммуникативных качеств детей.
Задачи проекта:
Для детей:
― Развивать речевые способности, а также повышать речевую активность.
― Формировать умение общаться в детском коллективе.
― Развивать эмоциональность и выразительность речи (мимика, жесты, тембр и силу голоса).
― Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса.
― Развивать творческие способности.
― Формировать навыки активности и инициативы.
Для родителей:
―Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
―Устанавливать партнерские отношения родителей и педагогов.
―Участвовать в тематических мероприятиях.
Для воспитателей:
― проводить подбор методического, наглядного, художественного материала.
― Создавать условия для занятий театральной деятельностью.
Предполагаемый результат:
― Формирование умения общаться в детском коллективе.
― Повышение культурного уровня детей.
― Повышение речевой активности.
― Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).
― Развитие творческих и духовных потребностей ребенка.
― Повышение самооценки детей.
Формы реализации:
Чтение художественной литературы.
Праздники и развлечения.
Экскурсия в театр.
Посещение выездных спектаклей.
Изготовление атрибутов и костюмов.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (1 октября – 1 ноября 2020г.)
• Анализ проблемы. Постановка целей и задач.
• Выявление первоначальных знаний детей о театре (модель трех вопросов).
• Изучение психолого – педагогической литературы по данной проблеме.
• Разработка модели предметно – пространственной среды.
• Привлечение родителей по созданию условий по обогащению предметно – пространственной среды (пошив костюмов, изготовление пальчиковых кукол).
2 этап – практический (с 1 ноября 2020 года по 14 апреля 2022 года)
• Организация экскурсии в музыкальный театр.
● Просмотр выездных спектаклей в ДОУ.
●Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Семья – дом».
●Чтение русских народных сказок.
●Игры на развитие мимики и эмоций «Сделай лицо», «Люблю – не люблю»
●Показ спектаклей родителям и ребятам из других групп.
3 этап – аналитический
●Анализ достигнутых результатов проекта.
Предполагаемый результат:
Сформированность у детей:
● умения перевоплощаться в роли, импровизировать.
● творческой выразительности интонации, мимики, движений.
● способности предлагать новый замысел игры.
● умения фантазировать, придумывать свой сюжет.
План реализации проекта
Октябрь - ноябрь | ||
«В мире Русских сказок» | Чтение русских сказок. «Рукавичка», «Репка», «Колобок», «Теремок». Викторина «Сказочная страна» Цель: формирование интереса к чтению. | с 01.10.2020 21. 11. 20020 |
«Спасение Колобка» | Коллективное сочинение к сказке «Колобок» доброго завершения. Цель: развитие воображения, связной речи. | 28.11.2020 |
декабрь | ||
Театры города Красноярска | Беседа, рассказы детей. Экскурсия в музыкальный театр | 02.12.2020 |
Театральное волшебство | Дидактическая игра «Живые куклы». | 16.01.2021 |
Театральные профессии | Беседа о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.) Игра «Мы работаем в кукольном театре» Игра «Кукольный театр» | 23.02.2021 17.03.2021 |
Январь | ||
Мы играем в пантомимы. | «Сделай лицо» - Развивать мимику и пластику движений. | 13.04.2021 |
Драматизация сказки «Колобок» | Показ спектакля родителям и детям группы «Росинка» - Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию. | 20.05.2021 |
«А у нас гастроли» | Показ спектакля детям младшей группы «Ручеек» | 27.05.2021 |
«Путешествие зайчишки» | Учить распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) | 14.10.2021 |
Драматизация сказки «Снежный Колобок) | Показ сказки детям из других групп детского сада | 10.12.2021 |
Разгадывание кроссворда: “Сказочные герои” | Развивать умение переключаться с одного образа на другой. | 17.01.2022 |
День защитника | Вечер развлечения - Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов. | 22. 02.2022 |
Показ Драматизации Сказки «Рукавичка» в группе «Ручеек» | - Развивать у детей интерес к сценическому мастерству. | 3.03.2022 |
Беседа: «Театр и музыка» | Передача образа и характерных особенностей героев посредством музыки. Прослушивание детской оперы «Три медведя» | 10.03.2022 |
Репетиция драматизации сказки «Репка» на новый лад | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. - Развивать дикцию. - Учить строить диалоги. -Воспитывать терпение и выдержку. | 17.03 2022 |
Репетиция драматизации сказки «Репка» на новый лад | Формировать умение передавать эмоциональное состояние (злость, грусть, радость, страх) | 24. 03.2022 |
Драматизация сказки «Репка» (на новый лад) | Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности. | 31. 03.2022 |
«Театральная игра «Полет на Луну» | Игра «Подготовка космонавтов» Игра «Полет на Луну» (Совместно с группой Кедровые орешки) | 12. 04. 2022 |
Драматизации «Слоненок пошел учиться» Отчетный спектакль для родителей. 29.04.2022 |
Решение коррекционно-развивающих задач через театрально – игровую деятельность.
- Развивать активный словарь:
- уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов;
- обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
- расширить объем правильно произносимых существительных, глаголов;
- обогатить активный словарь относительными прилагательными, притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
- Формировать и совершенствовать грамматический строй речи:
- Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения, словообразования;
- Научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные;
- совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий, распространять их однородными членами;
- сформировать понятие “предложение” и умение оперировать им, а так же навык простого двусоставного предложения из 2 – 3 слов.
- Развивать связную речь и повышать уровень речевого общения:
- Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации;
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко, полно, задавать вопросы, вести диалог, умение слушать друг друга;
- Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении;
- Формировать умение “оречевлять” игровую ситуацию;
- Формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок с помощью взрослого и со зрительной опорой, умение передавать характер героя сюжета;
- Учить составлять рассказы – описания, а затем загадки – описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану.
- Развивать мелкую моторику:
- Развитие тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, пальчиковой гимнастике.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подведение итогов проекта:
- У детей активизировалась речь.
- Группа превратилась в дружный коллектив.
- Ребята научились легко вовлекаться в игровое и речевое взаимодействие.
- У детей возник интерес к чтению.
- Дети вместе с родителями стали чаще посещать театры и могли рассказать об этом.
- У детей повысилась общая культура.
Родители стали нашими активными участниками и помощниками: взяли на себя изготовление костюмов ко всем спектаклям и были нашими самыми благодарными зрителями.
В мае мы провели рефлексию и выяснили, что дети знают все Красноярские театры и их специализацию, сумели рассказать о просмотренных спектаклях. А самое главное, возникло речевое раскрепощение детей, несмотря на их речевые возможности.
Вывод: на практике мы убедились, что данный проект помог детям успешно адаптироваться в речевом отношении.
Наша театральная жизнь
В гостях у малышей со спектаклем «Рукавичка».
Репетиция стилизованной сказки «Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плавание как эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста
На сегодняшний день вопрос о сохранении и укреплении психического и физического здоровья детей в процессе обучения и воспитания является одним из актуальных. Именно в дошкольный период формирует...
Фольклор как эффективное средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
В статье представлена информация по знакомству детей раннего возраста с культурно-гигиеническими навыками через приобщение к фольклору....
Плавание как эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста
Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности....
Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Са-фи-дансе, как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей «Игры-энергизаторы, как эффективное средство снятия напряжения и внимания у детей дошкольного возраста».
Энергизаторы— это особые игры и упражнения, которые снимают мышечное напряжение, улучшают общий эмоциональный настрой, активизируют внимание, закрепляют в игровой форме знания и навыки детей. Эн...
"Фольклор как эффективное средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
В данной статье содержится материал, который отражает необходимость применения фольклорных произведений при выполнении детьми кгн. Представлены этапы работы с фольклорными произведениями....