НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
открытотое занятие для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей группы раннего возраста
Тема: «В гости Мишка к нам пришел»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Воспитатель:
Белокобыльская
Ольга Александровна
Бакал, 2020г
Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие задачи обогащать словарь существительными, обозначающими части тела медведя (ушки, лапки, рот, нос, голова, побуждать детей отвечать на вопросы, формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук, формировать умение детей согласовывать движения с текстом.
2. Развивающие задачи развивать слуховой анализатор, память, внимание, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать познавательные способности.
3. Воспитывающие задачи воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры : «Мишка косолапый»,
чтение художественной литературы.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка медведь, магнитофон - музыкальное сопровождение, шишки, картинка с изображением малины, доска, пластилин.
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) знакомство с мишкой
II. Основная часть – 6 минут.
а)дидактическая игра «Найди и покажи».
б) подвижная игра под музыку «Мишка косолапый по лесу идет»;
в) игра «Собери шишки в корзину»;
г) пальчиковая гимнастика;
д) рассматривание картинки с изображением малины;
е) ООД лепка заплаток на малине пальчиками.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ ООД (о том какие знания показали дети).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто это?» Воспитатель: «Мишка хочет с вами познакомиться. Его зовут Мишка. А как тебя зовут Воспитатель: «Вот мы и познакомились. Подойдите поближе к мишке, погладьте его. Мишка (какой) большой, (какой) пушистый, (какой) мягкий. Носик у него (какой) гладкий, (какие) глазки круглые, как пуговички - ответы детей». Дидактическая игра : «Найди и покажи». Воспитатель просит показать, где у мишки глазки, носик, ротик, ушки, голова, лапки, спинка, животик. Воспитатель: «Мишка очень любит играть. Давайте с ним поиграем». Игра под музыку: Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет, Шишка отскочила прямо мишке в лоб, Рассердился мишка и ногою топ, Больше я не буду шишки собирать, Лягу я в берлогу, Буду крепко спать. (Воспитатель и дети выполняют движения по тексту песни). Воспитатель: «Посмотрите, что мишка принес? Игра : «Собери шишки в корзину». Давайте поможем мишке собрать все шишки в корзиночку». Воспитатель: «Мишка говорит вам спасибо. Детки, а наш мишка сладкоежка. Очень любит ягодки малины. Давайте угостим его малинкой. А где же ее взять? Давайте полепим. Перед тем, как начнем лепить сделаем пальчиковую гимнастику: Фонарики зажглись (разжимаем кулачки) Фонарики погасли (сжимаем кулачки). Сначала рассмотрим малинку на рисунке, красная малинка, кругленькая, сладкая. А теперь сделаем заплатки на ягодках и подарим мишке. Перед вами красные шарики из пластилина, берем их и делаем заплатки на картинках, чтобы получились красивые ягодки. | Дети: «Мишка». (дети по очереди называют свое имя)» большой, пушистый, мягкий. Дети : «Шишки». |
«Мишка говорит вам всем спасибо и говорит, что вы все молодцы. К сожалению, нашему мишке пора возвращаться в лес. Ведь зимой медведи спят. Он говорит до свидания и хочет подарить вам подарки». Мишка дарит детям в знак благодарности воздушные шары и уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895442-1487265341.jpg)
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие»
Организованно образовательная деятельность по познавательному развити в группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906766-1489937724.jpg)
Конспект развлечения по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста «Мама - лучшая на свете»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Мама - лучшая на свете»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906766-1489937724.jpg)
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895442-1487265341.jpg)
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»
Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911747-1490987065.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Кто в домике живёт?».
Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-1392484-1646809794.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Разноцветные кубики и шарики»
Цель: формирование умения различать предметы по цвету и называть их: кубик, шарик....