Конспект по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
"Моя страна -Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Моя страна – Россия»
Цель: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о своей стране – России .
- Продолжать учить чтению модели-схемы;
- Упражнять в назывании детёнышей животных, в назывании жителей страны
- Активизировать словарный запас
- Развивать зрительно-моторную координацию;
- Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных
- Воспитывать чувство гордости, любви к своей стране, своему городу, воспитание патриотических чувств.
Оборудование:
- карта России,
- иллюстрации герба, флага, президента,
- шаблоны контур России,
- разрезные картинки (герб),
- модель-схема «Моя страна».
- Географическая карта, глобус.
- Аудиозапись Гимна России.
- Изображения Гербов других государств.
- Изображения трехцветных Флагов других государств.
- Изображения достопримечательностей других стран ( сфинкс, эйфелева башня, Биг бен , статуя свободы, колизей)
- Флаги и полоски
- Смайлики
- Карта нарисованная
- Картинки с достопримечательностями других стран.
Ход занятия
Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.
Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия.)
- А, мы, живущие в ней? (Россияне.)
А как ещё можно назвать Родину ( Отечество)
На доске карта России.
Сегодня на занятии мы создадим модель-схему государства.
Посмотрите, на доске висит карта России. Карта – это чертеж, на котором изображена наша страна. Россия занимает 1/6 часть суши. Это большая территория. На карте есть названия городов, рек, озер, морей. (Показ на карте. На модель прикрепить схематическое изображение границ нашей страны.)
Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн). На доске висят три разных флага. Дети, выберите флаг нашей страны. Почему флаг России называют триколором? Кто знает, что обозначает каждый цвет?
Белый – мир и чистота, синий – цвет неба, верность, красный – мужество, отвага. (На модель прикрепить схематическое изображение флага.)
После этого следует рассказ о Флаге России, о значении цветов Флага, зачитывается стихотворение:
Белый цвет- березка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска-
Огненный рассвет.
Детям предлагается игра «Найди Флаг России».
Наклей те полоски на свои флаги
Флаги красиво развиваются на ветру.
Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры
Северный — холодный, колючий (у-у-у)
Южный — теплый, ласковый (и-и-и)
Восточный — пробуждающийся (а-а-а)
Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)
Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)
Про флаг мы поговорили, теперь рассмотрим наш герб. Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двуглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный.
Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России?
Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.
У вас на столах есть разрезные картинки, на которых изображен герб. Соберите герб российского государства.
У каждой страны есть столица. Столица – это город, где находится правительство государства. Назовите столицу нашей страны (показ на карте). (На модель прикрепить схематическое изображение столицы.)
В каждой столице есть своя достопримечательность. В Москве- это кремль. А вы знаете какие достопримечательности в других странах.
В Англии это Биг бен ( главные часы)
Во Франции – это Эйфелева башня
В Америке – это статуя свободы ( богиня свободы)
В Египте – пирамида и сфинкс
В Риме – Колизей ( место где в древности устраивали бои гладиаторы)
- Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.).
- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Россия – россияне;
Америка — …
Япония — …
Китай — …
Англия — …
Франция — …
Италия — …
Индия — ….
Физ. минутка
Самолет.
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн – это главная песня. Когда звучит гимн, все встают и слушают его стоя. Если у мужчин на голове есть головной убор, то они его должны снять. (Прослушать гимн.)
Как звучит гимн? Торжественно.
О чем поется в гимне?
Глава нашего государства – президент. Он главный командующий нашей армии. Кто президент нашей страны. Правильно В.В. Путин (на модель прикрепить схематическое изображение главы государства).
А ещё в нашей стране много лесов. А какие деревья растут в наших лесах.( ель , берёза, сосна)как называется берёзовый лес, сосновый бор. Сейчас весна и возвращаются птицы. Как называются птицы, которые осенью у летают, а осенью, прилетают. Назовите их ( грачи, соловьи, ласточка), ещё в наших лесах водятся животные какие (медведь, лиса, волк) а назовите детёнышей этих животных.
Итак, на нашем занятии мы с вами составили модель-схему нашего государства. Сейчас, используя схему, мы расскажем о нашей стране. Представьте, что вы гуляете по Москве и познакомились с иностранцем. Кто такие иностранцы. Вам нужно по схеме рассказать о нашей стране (Дети по схеме составляют рассказ о стране.)
Итог занятия:
Предлагаю выбрать человечков: веселого – если вам все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось.
Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...