Лэпбук "Развитие речи"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Королева

Лэпбук "Развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_razvitie_rechi_1.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Королева Т.В.

г. о. Семеновский

2022 год

Лепбук «Развитие речи предназначен для детей старшего дошкольного возраста и способствует развитию мышления, расширение знаний окружающей действительности; развитие связной речи, умение составлять предложения по действию; помогает разобраться в предлогах и правильно их применить; расширение запаса слов – прилагательных; развитие умения правильно называть «Один – много», образовывать слова во множественном числе, а также слова – определяющие материал изготовления предмета; развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха; развитие смыслового анализа при составлении сказок.

Лепбук представляет собой папку с заданиями. Каждое задание на отдельном поле с кармашками и липучками.

  1. «Назови одним словом» - представляет собой четыре кармашка на липучках, в которых по 4 картинки одной смысловой группы. Ребенок раскладывает, и называет одним словом. Можно перемешать все предметы и предложить ребенку выбрать предметы одной группы, назвав ее правильно.
  2. «Расскажи, кто что делает» - состоит из двух наборов. Первый – это кармашек с разрезными картинками. Ребенку необходимо собрать картинку из трех частей и составить предложение, определяющее действие объекта. Также предложение написано на карточке. Кто из детей владеет навыком чтения, может его прочитать. Второй – карточки на липучках с действиями мальчика и девочки в двух рядах. Сначала нужно снять все карточки и предложить расставить их ребенку, называя действие.
  3. «Изучаем предлоги» - представляет собой карточки на липучках, с изображением иллюстрации и предложения с предлогом. Ребенок называет, где находится животное и прикрепляет карточку в нужное место.
  4. «Какой, какая, какие?» - карточки с изображением продуктов питания и составом. Ребенок учится образовывать слова – прилагательные (Суп какой- грибной, картофельный и т.д.)
  5. «Один – много». Разложи по полкам- карточки на липучках с изображением предметов в единственном и множественном числе. Ребенку необходимо правильно назвать и разложить- прикрепить на липучки
  6. «Назови из чего сделано» - представляет собой несколько карточек с изображением  материала (дерево – деревянная, стекло – стеклянная и т.д.). Ребенок учится образовывать слова в правильной форме.
  7. «Найди четвертый лишний» - состоит из нескольких карточек, с изображением предметов. Ребенок определяет какой лишний и объясняет свой выбор, называя все остальные одним словом.
  8. «Кузовок» - изображены две корзинки и кармашек со словами. Ребенку необходимо разложить слова, оканчивающиеся на – ка и на – ок. Помогает развивать фонематический слух.
  9. «Послушай и повтори» - на одном поле изображены короткие стишки, на развитие фонематического слуха. Помогают ребенку внимательно слушать и видеть отличие в звучании и смысловой окраске слова.
  10. «Слушай и выбирай» - педагог называет слова. Ребенок по звучанию выбирает изображение. Также способствует развитию фонематического слуха.
  11. «Расскажи сказку по картинкам» - изображение серий картинок по сказкам. Ребенок, опираясь на них вспоминает сюжет и последовательность сказки, рассказывает ее. Развитие связной речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...