Лэпбук "Развитие речи"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Королева Т.В.
г. о. Семеновский
2022 год
Лепбук «Развитие речи предназначен для детей старшего дошкольного возраста и способствует развитию мышления, расширение знаний окружающей действительности; развитие связной речи, умение составлять предложения по действию; помогает разобраться в предлогах и правильно их применить; расширение запаса слов – прилагательных; развитие умения правильно называть «Один – много», образовывать слова во множественном числе, а также слова – определяющие материал изготовления предмета; развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха; развитие смыслового анализа при составлении сказок.
Лепбук представляет собой папку с заданиями. Каждое задание на отдельном поле с кармашками и липучками.
- «Назови одним словом» - представляет собой четыре кармашка на липучках, в которых по 4 картинки одной смысловой группы. Ребенок раскладывает, и называет одним словом. Можно перемешать все предметы и предложить ребенку выбрать предметы одной группы, назвав ее правильно.
- «Расскажи, кто что делает» - состоит из двух наборов. Первый – это кармашек с разрезными картинками. Ребенку необходимо собрать картинку из трех частей и составить предложение, определяющее действие объекта. Также предложение написано на карточке. Кто из детей владеет навыком чтения, может его прочитать. Второй – карточки на липучках с действиями мальчика и девочки в двух рядах. Сначала нужно снять все карточки и предложить расставить их ребенку, называя действие.
- «Изучаем предлоги» - представляет собой карточки на липучках, с изображением иллюстрации и предложения с предлогом. Ребенок называет, где находится животное и прикрепляет карточку в нужное место.
- «Какой, какая, какие?» - карточки с изображением продуктов питания и составом. Ребенок учится образовывать слова – прилагательные (Суп какой- грибной, картофельный и т.д.)
- «Один – много». Разложи по полкам- карточки на липучках с изображением предметов в единственном и множественном числе. Ребенку необходимо правильно назвать и разложить- прикрепить на липучки
- «Назови из чего сделано» - представляет собой несколько карточек с изображением материала (дерево – деревянная, стекло – стеклянная и т.д.). Ребенок учится образовывать слова в правильной форме.
- «Найди четвертый лишний» - состоит из нескольких карточек, с изображением предметов. Ребенок определяет какой лишний и объясняет свой выбор, называя все остальные одним словом.
- «Кузовок» - изображены две корзинки и кармашек со словами. Ребенку необходимо разложить слова, оканчивающиеся на – ка и на – ок. Помогает развивать фонематический слух.
- «Послушай и повтори» - на одном поле изображены короткие стишки, на развитие фонематического слуха. Помогают ребенку внимательно слушать и видеть отличие в звучании и смысловой окраске слова.
- «Слушай и выбирай» - педагог называет слова. Ребенок по звучанию выбирает изображение. Также способствует развитию фонематического слуха.
- «Расскажи сказку по картинкам» - изображение серий картинок по сказкам. Ребенок, опираясь на них вспоминает сюжет и последовательность сказки, рассказывает ее. Развитие связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...