Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
- Расширить знания детей о профессии врача.
- Развивать у детей интерес к профессии.
-Воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
-Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
-Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
-Активизировать и расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_poliklinika.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Задачи:
- Расширить знания детей о профессии врача.
- Развивать у детей интерес к профессии.
- Воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
- Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Наблюдение за работой врача (прослушивание фонендоскопом, осмотр горла)
Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит.
Рассматривание медицинских инструментов.
Беседа с детьми о работе врача.
Рассматривание иллюстраций о враче, медсестре.
Материал и оборудование:
Одежда: халаты, шапочки (на детей);
Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента одеты бейджики с геометрическими фигурами.
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).
Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).
А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?»
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.
Прежде, чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.»
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
«Начинаем приём»…
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.
Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Ребёнок-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померяет температуру и даст лекарство».
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Подведение итогов игры:
Понравилась ли игра?
Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).
Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни»….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.
Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...
«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» (старшая гр.)L Задачи руководства:1) расширение пр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ.....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам ...
План - конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Данный план - конспект содержит основыне части для подготовки игры : предварительную работу, игровые действия и правила, оборудование. Ход игры варьируется в зависимости от желаний детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе.
Сюжетно-ролевая игра - одна из самых ярких возможностей развития инициативы самого ребёнка. Кроме этого, она позволяет нам безболезненно вводить малыша в социум, учит дошкольника решать проблемн...