Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzh-rol_poliklinika.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Задачи: Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».
Атрибуты: 3 халата, 3 шапочки (на детей), медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента наклейки с геометрическими фигурами.
Ход игры: Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели?
Дети: Врача, медсестру, делают укол…
Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?
Дети: Когда болеют, чтобы вылечиться.. .
Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? Дети: Жаловаться...
Воспитатель: Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься? »
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Дети: Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.
Воспитатель: Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом?
Дети: Слушает.
Воспитатель: Что он слушает?
Дети: Спину, сердце, лёгкие.
Воспитатель: Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают?
Дети: Смотрят горло.
А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач?
Дети: Стучит по коленке.
Воспитатель: Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?
(Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.)
Воспитатель: Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором?
(Выбор ролей. Дети занимают свои места.)
Воспитатель: Начинаем приём…
(Дети поочереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на груди наклейка у детей-пациентов). Затем дети поочереди проходят к врачу.)
Софья-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »
Рим-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлошко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померет температуру и даст лекарство».
(Так поочереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.)
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Понравилась ли игра?
Дети: Да.
Понравились ли врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .
Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
Воспитатель: Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врая вас вылечил и вы стали здоровыми, весёлыми, какие были и до болезни»… .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе
Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"
Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...