Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе.
материал (старшая группа)

Кацер Светлана Геннадьевна

Сюжетно-ролевая игра - одна из самых ярких возможностей  развития инициативы самого ребёнка. Кроме этого, она позволяет нам безболезненно вводить малыша в социум, учит дошкольника решать проблемные ситуации и воспитывает в ребёнке дружелюбие. Представляю вам свой опыт проведения сюжетно-ролевой игры в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»,  развитие детской инициативы в игре.

Задачи:

1. Продолжать учить детей творчески использовать полученные знания о медицинских профессиях.

2. Совершенствовать умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

3. Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

4. Стимулировать творческую активность детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача и других специалистов.

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игра-фантазирование, сюжетно-ролевая ) , коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, чтение загадок).

Материалы и оборудование: чемоданчик врача, фонендоскоп, градусник,  карточки для пациентов, таблицы для проверки зрения, кушетка, темные плоскостные силуэты: легких, сердца, печени.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с инструментами, беседа «Визит в поликлинику», с\р игра «Скорая помощь», изготовление атрибутов к игре.

Ход игры:

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: А теперь встаньте в круг. Давайте начнем наше общение с теплых слов в адрес  друг друга. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: «Мы желаем друг другу добра, тепла, не болеть и дружить!»

Основная часть игры: Воспитатель: Дети послушайте, кажется кто-то постучал (раздается стук в дверь). Воспитатель выходит на стук и приносит коробку и письмо. Интересно, тут что-то написано:

Сундучок открывать тогда, когда отгадаете загадки.

Воспитатель читает загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней? (Доктор)

2. Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

3. Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (Терапевт)

4. Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

Воспитатель: А что дальше будем делать, загадки-то ведь мы отгадали.
Дети: Сундучок будем смотреть.

Дети рассматривают медицинское содержимое сундучка, называют предметы, лежащие там:
- фонендоскоп – для чего он нужен?(Слушать легкие и сердце).
- Шприцы, вата, шпатель, пинцет, бинт, очки и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, кому нужны для работы эти инструменты?
Дети: Доктору.
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте вспомним врачей, которые лечат детей, когда вы заболеете и приходите с мамой в детскую больницу на прием!

Дети: Врач-педиатр, лор, хирург, стоматолог и т.д.
А зачем нам так много врачей-специалистов? (Ответы детей)
Правильно, чтобы верно поставить диагноз и назначить правильное лечение. Ведь от слаженной работы специалистов зависит жизнь пациента.
А что же нам с вами делать с этим чемоданчиком? (Дети предлагают варианты, воспитатель ждет вариант - поиграть).

Воспитатель: И правда, давайте поиграем в поликлинику. Как вы думаете, кто будет работать в нашей поликлинике? (Терапевт, окулист, медсестра, регистратор, лор, рентген-лаборант) Замечательно, а кто еще нам нужен для игры? (мамы и их больные дети, пациенты). А теперь нам надо распределиться по ролям.  

Выбор детьми ролей.

- Почему ты решил выбрать эту роль?
- Чем она тебе понравилась?

Когда роли распределены, воспитатель говорит: А я буду главным врачом. 

Воспитатель обращает внимание детей на организацию игровой обстановки: 4 стола и стула, ширма, белые халаты, атрибуты каждого врача – специалиста.

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам ( регистратура, кабинеты врачей и медсестры, рентгенкабинет).

Воспитатель: Так-так-так, дорогие доктора, Начинается наш трудовой день, а вот и первые пациенты. 

Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию, имя и просят карту больного. Воспитатель напоминает, что в больнице нельзя шуметь. Регистратор выдает карту больного (по геометрическим фигурам, которые находятся у детей и на карточке).

В поликлинике начинается прием.

Группа врачей осматривает «больного». Терапевт заполняет карточку «больного». Слушает его, задает вопросы: на что жалуется больной, выслушивает его ответы, меряет температуру. Осматривает грудь и спину больного слушает с помощью фонендоскопа. Выписывает направление к другому специалисту – окулисту и направление на анализ крови. Выписывает направление к другому специалисту рентгенологу. Рентгенолог делает «снимок» внутренних органов («Больной» заходит за ширму). Рассматривает «снимки»: темные плоскостные силуэты легких, сердца, печени. Прикрепляет их на фланелеграф, расположенной на щирме.

Окулист усаживает пациента на стул, и с помощью таблицы закрывая, то левый, то правый глаз проверяет зрение. После осмотра в карточке, в которой изображены 2 глаза (правый и левый) отмечает знаками: + или - положительные или отрицательные результаты осмотра.

Проводится консилиум специалистов. Специалисты вместе с воспитателем ставят диагноз: у «больного» - воспаление легких. Играющие вместе с воспитателем устанавливают причины этой болезни: «больной» мог заразиться от своих родственников или знакомых, через посуду или грязные руки. Ему назначается лечение: таблетки и капельница. А так же воспитатель просит ребят предложить народные средства лечения простудных заболеваний. Дети советуют больному пить чай с малиновым вареньем, с лимоном.

 «Больного» укладывают на кушетку, ставят ему капельницу, дают таблетки, приносят чай. Потом меряют температуру. Делается вывод: больной выздоравливает. 

Окончание игры:

Воспитатель: Поликлиника закрывается: уже поздно, время приема пациентов заканчивается по расписанию. Предлагает убрать медицинские инструменты.

 Разговор педагога с детьми об игре.

- Интересно ли было играть вместе?
- Что бы хотели добавить в игру или изменить?
- Кто заинтересовался медицинскими профессиями?
- Хочется ли кому-нибудь по-настоящему оказать вот такую помощь человеку?
- Какое чувство возникает у вас, когда вы делаете другим людям добро?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

хорошая игра можно добавлять спонтанность