Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
В данном материале представлен конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе для детей с общим недоразвитием речи. В конспекте перечислены цель, задачи, перечень оборудования и содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи по теме "Зимние забавы" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие лексико-грамматических категорий по теме «Зимние забавы»
Цель: закрепить умение правильно использовать грамматические категории по данной теме.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление понимания обобщающего понятия «зимние забавы»;
- развития понимания и употребления предложных конструкций с простыми предлогами на, под, за;
- закрепление словаря по теме «одежда»;
- развитие умения образовывать Пр.п. имен существительных с предлогом на;
- образование глаголов в повелительном наклонении.
Коррекционно-развивающие:
- формирование умения слушать четверостишия;
- пополнение словаря за счет прилагательных, обозначающих качества и цвет;
- развитие умения узнавать предметы по их изображению;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие направленной воздушной струи;
- развитие общей моторики, координации движений;
- развитие умеренного темпа речи (речь с движением);
- развитие подражательности;
- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- воспитание положительного отклика на занятие;
- формирование положительного отношения к совместной деятельности.
Оборудование: снеговик, ведерко, снежинки, предметные картинки.
Лексический материал:
Имена существительные: снежинка, снежки, снегокат, лыжи, коньки, санки; варежки, шапка, шарф.
Имена прилагательные: белый, красный, синий, зеленый, легкий, блестящий.
Глаголы: прыгать, бегать, лепить, кататься, играть, скакать, махать.
Ход занятия:
I. Орг. момент (сюрпризный момент)
Дети заходят в зал.
- Ребята сегодня мы пришли в домик снеговика. Где же сам снеговик? Вот он!
Я веселый снеговик с детками играть привык.
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Снеговик подходит к детям, они до него дотрагиваются, здороваются.
II. Дидактическая игра «Веселый снеговик»
- Кто это? (снеговик)
- Из чего Вы лепили снеговика на улице? (из снега)
- Молодцы. Алина, повтори, из чего Вы лепили снеговика? (Из снега)
- Какого цвета снеговик? (снеговик белого цвета)
- Что надето на снеговике? (шарф, варежки, шапка)
- Коля, что надето на снеговике? (шарф, варежки, шапка)
- Молодец.
- Какого цвета шапка? (Синего)
- Какого цвета шарф? (Красного)
- Какого цвета варежки? (Зеленого)
III. Дидактическая игра «Игры снеговика»
(В домике снеговика стоят лыжи, велосипед, санки, лодка, коньки, снегокат)
- Посмотрите, что это?
Дети называют предметы.
- Какие предметы нам нужны зимой?
- Лыжи, санки.
- Правильно, молодец. А еще какие?
- Коньки, снегокат.
- Молодец. Алина, повтори, какие предметы нам нужны зимой?
- Лыжи, санки, коньки, снегокат.
- А мы можем кататься на велосипеде и плавать на лодке зимой?
- Нет.
- Мы можем кататься зимой на санках, коньках, лыжах, снегокате. Посмотрите и скажите, на чем катается снеговик?
- На санках.
- Молодец. Дима, на чем катается снеговик?
- На санках.
- Молодец. Ксюша, на чем катается снеговик?
- На снегокате.
- Правильно, молодец.
- Мы зимой катаемся на санках, коньках, лыжах, снегокате. Как назвать все это одним словом?
- Зимние забавы.
- Молодцы. Миша, как назвать все это одним словом?
- Зимние забавы.
IV. Физкультминутка
Снеговик «говорит» на ушко логопеду.
- Снеговик устал и хочет с нами поиграть на полянке. Я буду показывать, какие движения делает снеговик. А Вы повторяйте за мной.
Снеговик друзей зовет Первым мишка к нам придет Зайка весело прискачет А лисичка нам помашет. |
- Снеговику понравилось. Поиграем еще раз!
V. Дыхательное упражнение
- Снеговику стало жарко, давайте на него подуем.
Дети дуют на снеговика.
VI. Игра «Снежинки»
- Ребята посмотрите на елочку! Что на ней лежит? (Снежинки)
- Пусть каждый возьмет одну снежинку. (Дети берут снежинки)
- Посмотрите, кого снежинка цвета? (Снежинка белого цвета)
- Ксюша. Какого цвета снежинка? (Снежинка белого цвета)
- Молодец. Коля, какого цвета снежинка? (Снежинка белого цвета)
- Посмотрите, снежинка блестит, какая снежинка (Блестящая снежинка)
- Дима, какая снежинка? (Блестящая снежинка)
- Почувствуйте, какая легкая снежинка.
- Алина, какая снежинка? (Снежинка легкая).
- Молодец. Коля, какая еще снежинка? (Снежинка легкая)
- Снежинка белая, блестящая, легкая.
- Миша, повтори, какая снежинка? (снежинка белая, блестящая, легкая)
- Молодец. Ксюша, какая снежинка? (Снежинка белая, блестящая, легка).
- А теперь повесим снежинки на елочку.
VII. Дидактическая игра «Прятки»
- Ребята, снеговик хочет с Вами поиграть. Снеговик будет прятаться, а Вы отвечать, куда он спрятался!
- Коля, куда спрятался снеговик? (Под елку)
- Молодец. Алина, куда спрятался снеговик? (За елку)
- Правильно. Дима, куда спрятался снеговик? (Под елку)
- Молодец. Миша, куда спрятался снеговик? (За елку)
- Правильно. Ксюша, куда спрятался снеговик? (Под елку)
- Молодец. Коля, куда спрятался снеговик? (За елку)
- Правильно. Алина, куда спрятался снеговик? (Под елку)
- Правильно. Дима, куда спрятался снеговик? (За елку)
- Молодец. Миша, куда спрятался снеговик? (Под елку)
- Правильно. Ксюша, куда спрятался снеговик? (За елку)
- Молодцы. Снеговику понравилось играть с Вами.
VIII. Игра «Волшебная дорожка» (на ковре)
- Ребята, снеговик, хочет нам показать волшебную дорожку.
Дети подходят к «волшебной дорожке».
Чтобы нам домой попасть,
По дорожке надо смело
Проскакать и пробежать.
Логопед становиться напротив:
- Коля, беги! (Коля пробегает)
Коля говорит:
- Алина, беги! (Алина пробегает)
Алина говорит:
- Дима, беги! (Дима пробегает)
Так все дети.
Затем: Логопед становиться напротив:
- Коля, прыгай!
Коля говорит:
- Алина, прыгай!
Алина говорит:
- Дима, прыгай!
Так все дети.
IX. Прощание со снеговиком.
- Снеговику очень понравилось с вами играть. Он обещает еще раз прийти к Вам на занятие.
- Попрощайтесь со снеговиком.
Дети подходят к снеговику. Вдруг снеговик говорит:
Как дружить я с Вами рад
Я дарю Вам шоколад! (Угощает детей из ведерка конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"
Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»
Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Театр"
Конспект развивающего познавательного занятия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме "Одежда"
Закреплять и расширять знания детей по теме “Одежда”....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи тема: "Зима"
ТЕМА «ЗИМА»ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬДети должны знать:• названия зимних месяцев;&bull...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...