Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В игровой форме путешествия выявить и закрепить знания детей по разделу "Развитие речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
Картинка поезд, мяч, иллюстрации с изображением времён года, животных, птиц, насекомых; набор картинок для игры «Четвёртый лишний».
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.
Ход занятия:
Воспитатель:Дети, вы любите путешествовать?
Дети:Да.
Воспитатель:На чём любите путешествовать?
Дети: на машине, автобусе, пешком.
Воспитатель:Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.
Дети: Да.
Воспитатель:Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: встают друг за другом и двигаются за воспитателем: «чух - чух – чух!»
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков.На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Жара – холод
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Ложиться – вставать
Грязный – чистый
Говорить – молчать
Добро – зло
Веселый – грустный
Молодой – старый
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше. Дети: «чух-чух – чух!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Словесная», на этой станции нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда – платье, шорты, шапка
Продукты питания – хлеб, огурец, крупа
Транспорт – машина, самолет, поезд
Посуда- тарелка, ложка, кастрюля
Мебель – шкаф, стул, стол
Цветы – ромашка, тюльпан, василек
На этой станции мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»
Физминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
Воспитатель: Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше.Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».
Воспитатель читает стихотворения о временах года, дети подбирают соответствующие картинки.
1.Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у елок, сосен.
2.Снег нападал, и мороз
Щиплет руки, щеки, нос.
Нет зеленого листочка,
Нет красивого цветочка,
Снегом замело дома.
3.Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо - чище, даль ясна.
4.Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки,
Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.
Воспитатель: И времена года вы знаете? На этой станции нас ждет еще одно испытание:
Игра «Найди лишний предмет».
Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какой- либо профессии, но одна из них другого содержания.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся дальше, вот мы прибыли на станцию «Отгадайкино».
Здесь нам нужно разгадать загадки.
- В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая... (Лиса) - Отгадайте, дети, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете её погладить, -
Она вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Руку вам полижет. (Собака) - Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
А зовут его ...! (Петух) - Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
- В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет,
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки. (Кузнечик)
6.Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Едем дальше, следующая остановка «Вспоминайкино». Взрослые иногда забывают как они были малышами, так давайте напомним взрослым животным кем они были в раннем детстве:
Медведь был…? И жил в…?
Лиса была…? И жила в …?
Заяц ?
Волк ?
Белка ?
Лось ?
Олень ?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад».
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.
На чём путешествовали?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какая станция вам больше запомнилась?
Вот здесь лежат красные и синие кружочки, возьмите красный, если вам понравилось путешествие, и синие – если не понравилось и наклейте вот на этот стебелек (получится цветок). Вот такой у нас с вами получился цветочек, и я хочу чтобы вы росли как цветы и радовали нас своими успехами!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №58 «Солнышко» города Белово комбинированного вида»
Конспект итогового интегрированного занятия
(развитие речи, познание)
в средней группе № 11
Подготовила воспитатель Четвергова Н.Н
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей составлять предложения по картинкам; ...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада
Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....
Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе детского сада.
1.Интегрируемые области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Тема: «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»...