Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
1.Интегрируемые области:
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на вопросы.
2. Познакомить с пословицей «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».
3. Развивать умения отвечать полным ответом, правильно строить предложения.
4. Воспитывать в детях чувство ответственности, заботы о других людях, умение правильно оценивать поступки других.
2.Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи: Учит составлять описательный рассказ по картине.
Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr_97.doc | 45 КБ |
konspekt2_po_rrh_97.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому воспитанию в подготовительной к школе группе ДОУ.
Тема: « Что можно сделать хорошего?»
Воспитатель: Нагловская А. Ю.
Интегрируемые области:
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на вопросы.
2. Познакомить с пословицей «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».
3. Развивать умения отвечать полным ответом, правильно строить предложения.
4. Воспитывать в детях чувство ответственности, заботы о других людях, умение правильно оценивать поступки других.
Словарная работа: поступок, дело, мысль, няня, сестренка, щенок;
задумчивый, мудрый, добрый, заботливый;
защищать, помогать, тонуть, вытаскивать, думать.
Индивидуальная работа: упражнять Тимофея, Катю, Максима в составлении распространенных предложений.
Предварительная работа: чтение рассказов В. А. Осеевой «Синие листья», «Три товарища», «Сыновья», «Волшебное слово»; беседы о дружбе, о заботе, о добрых «волшебных» словах, о жадности, о помощи друг другу; знакомство с пословицами: «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Одна ложка дегтя портит бочку меда», «Добрый человек добру и учит», «Всяк человек по делу познается».
Оборудование: выставка книг с рассказами В. А. Осеевой.
Ход занятия:
Ребята, вчера вечером, на итоговом сборе, мы с вами говорили о том, кто что сделал хорошего за сегодняшний день, и вспомнили немало добрых дел:
кто-то из вас помог другому завязать шнурок на кроссовках, кто-то помог воспитателю младшей группы построить ребятишек в колонну, чтобы уйти с прогулки, кто-то поделился интересной игрушкой. Правда, были у нас и маленькие неприятности, но всегда хочется помнить только хорошее. А как вы думаете, трудно ли придумать хорошее дело? (Ответы детей). Мы с вами читали уже несколько рассказов, которые написала Валентина Александровна Осеева. Давайте вспомним их. (Дети называют, но при необходимости надо им помочь вспомнить). А сегодня я предлагаю прочитать еще один ее рассказ, который называется «Хорошее».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Учет времени |
Читает рассказ | Слушают рассказ | 1мин. 15 сек. |
Проводится беседа по прочитанному. Воспитатель задает вопросы: - Как вы думаете, ребята, сумел ли Юра сделать что-нибудь хорошее? - Давайте вспомним, что же он думал? - Скажите, пожалуйста, а была ли у него возможность сделать хорошие дела? - К кому обратился мальчик за советом? - А что посоветовала ему мама? - Как вы считаете сделает Юра как посоветовала ему мама? - Действительно, очень хочется верить в то, что мальчик сделает все то, о чем его просили. Ведь доброе, хорошее дело совсем необязательно должно быть героическим, но оно обязательно должно быть кому-нибудь полезным и нужным. Не надо ждать, когда тебя о чем-нибудь попросят, надо уметь самому видеть, где нужна твоя помощь. - А помните, мы свами знакомились с пословицами, которые придумал народ. Например, «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Добрый человек добру и учит». Кто еще вспомнит какие мы учили? -Правильно! А сегодня я познакомлю вас с еще одной пословицей: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить». Можно ли отнести ее к нашему рассказу? - Правильно! Молодцы! - Теперь, давайте отдохнем, вспомним нашу физминутку про хорошие дела. Встаньте на ноги, начинаем! -В понедельник я купался, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. - Ребята, а теперь, давайте прочитаем рассказ еще разок и попробуем рассказать его, кто как запомнил. Слушайте внимательно! Рассказ читается еще раз. - кто же попробует пересказать нам этот рассказ про мальчика Юру? А мы, конечно же, будем помогать. - Ребята, а чей пересказ вам понравился больше? Почему? - А мне понравились ответы…(называются имена детей, наиболее отличившихся), но все вы работали активно, старались, вы – большие молодцы! - А давайте-ка, подумаем, что хорошего мы сможем сделать сегодня? - Правильно, оглядимся вокруг, и обязательно найдем, что же сделать хорошего. Занятие закончено. Спасибо вам за работу. | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. - Нет, он все время только думал. - Придумывал, как кому-нибудь помочь. - Да, его просила сестренка погулять с ней, няня просила помочь убрать посуду, а щенок Трезор хотел пить. Юра не обратил на них внимания. - К маме. - Погулять с сестрой, помочь няне, напоить щенка. - Да. - «Всяк человек по делу познается» - Можно, потому что Юра много думал, а не делал. Изображают плавание Изображают рисование «Умываются» Бег на месте Прыгают Кружатся на месте Хлопают в ладоши Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают. 2-3 ребенка рассказывают. Рассказы их при необходимости дополняются другими детьми. Дети отвечают, объясняя свою оценку. - Убрать игрушки, подмести участок… | 10 мин. 1 мин. 1мин.15сек. 5 мин. 3мин. |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому воспитанию в старшей группе ДОУ.
Тема: Защитники земли русской.
Воспитатель: Нагловская А. Ю.
Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи: Учит составлять описательный рассказ по картине.
Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.
Словарная работа: армия, солдаты, защитники, богатыри, Родина, Отечество, щит, меч, шлем, кольчуга, конь, упряжь, подвиг, былина, картина, художник; сильный, смелый, отважный, добрый, могучий, умный, хитрый; защищать, воевать, пахать, дружить, маршировать, написать, изобразить.
Индивидуальная работа: упражнять Артема К., Антона П., Илью в подборе слов-признаков и согласовании прилагательных и существительных.
Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях;
знакомство с пословицами: «Один в поле не воин», «Кто смел, тот на коня сел», «Смелость города берет»;
беседы о российской армии.
Оборудование: выставка книг с былинами о русских богатырях; репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Ход занятия:
Ребята, скоро мы будем отмечать День Защитника Отечества. Мы с вами много уже говорили о нашей российской армии, о военных профессиях, о том, что умеют делать солдаты, какими они должны быть. Во все времена русский народ гордился своими защитниками, верил в них, слагал о них песни, сказки, былины. Художники и писатели создали огромное множество замечательных произведений о воинах, о боях, о героических подвигах. Сегодня мы отправимся в далекое-далекое прошлое – в Древнюю Русь, и поговорим о героях-богатырях, которые всю свою жизнь служили Родине.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Учет времени |
- Ребята, кто же такие богатыри? - Действительно. Но ведь они жили 1000 лет назад. Откуда же мы знаем о них? - А каких богатырей вы знаете? - А чем знаменит Микула Селянинович? Что он делал еще, кроме того, что защищал Землю русскую от врагов? Как его называли в народе? (Внимание детей обращаю на иллюстрации в книге о Микуле Селяниновиче) - Ребята, о героях-богатырях не только складывали былины, но и художники писали чудесные картины. Картина, о которой мы будем говорить называется «Богатыри», написал ее великий русский художник М. В. Васнецов. Она посвящена трем русским богатырям: Илье Муромцу, Добрыне Никитичу и Алеше Поповичу. - В центре находится Илья Муромец. Посмотрите, ребята, что можно о нем сказать, как художник его изобразил? - А кто находится справа от него? - А слева – кто? - Как еще можно охарактеризовать их? Какие они? - Что богатыри делают на картине? - Еще можно сказать, что они охраняют свою землю. - Во что они одеты? - Понравилась ли вам картина? - Ребята, послушайте, пожалуйста, какой рассказ получился у нас по картине, после того как мы ее рассмотрели и побеседовали. Слушайте внимательно, потом кто-нибудь из вас попробует рассказать сам. Перед нами – картина В. М. Васнецова «Богатыри». На ней изображены русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В центре – Илья Муромец – самый старший, мудрый, в руках у него копье и палица; слева от него – Добрыня Никитич. Он вытаскивает меч, а справа – Алеша Попович – самый молодой и хитрый богатырь, он держит лук. Они очень сильные, красивые, храбрые и дружные. На них надеты кольчуги, на головах – шлемы. Сидят они на конях и смотрят вдаль: нет ли там врагов. В любую минуту они готовы выйти на защиту своей Родины. Эта картина мне очень нравится, потому что она интересная, красочная, глядя на нее можно представить себе какими были настоящие русские богатыри. - По-моему вы немножко устали сидеть. Давайте вспомним как солдаты маршируют. Вставайте на ноги и повторяйте за мной. «Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, тверже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг.» - А теперь, кто хочет попробовать описать картину? - Молодцы, ребята! Мы с вами обязательно не раз еще обратимся к произведениям художников, будем рассматривать их, говорить о них и наслаждаться их красотой. Спасибо вам за хорошие ответы, за внимание! Занятие закончено, можете отдыхать. | Участвуют в беседе. Богатыри – это воины, защитники, солдаты. - О них написаны былины. - Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича, Микулу Селяниновича. - Растил хлеб, пахал землю. Его называли богатырь пахарь. - Он самый старший, могучий, мудрый, задумчивый. - Богатырь Алеша Попович. Самый молодой и хитрый. - Добрыня Никитич. - Сильные, храбрые, умные, добрые, здоровые. - Сидят на конях, смотрят вдаль, нет ли там врагов. На них надеты кольчуги, на головах шлемы, у них есть оружие, щиты. Ответы детей. Слушают образец рассказа. Маршируют. 1-2 ребенка составляют описательный рассказ. | 10 мин. 1 мин. 8 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей составлять предложения по картинкам; ...
"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада
Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Тема: «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Конспект занятия по развитию речи на тему " Урожай.Овощи и фрукты." для детей старшей группы детского сада....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «9 мая - День Победы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «9 мая - День Победы» Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу ...