Знакомство с образом буквы через Верёвочкины сказки
статья по развитию речи
Знакомство с образом буквы через игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_obrazom_bukvy_cherez_verevochkiny_skazki_1.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с образом буквы через Верёвочкины сказки.
Очень часто для дошкольников становится непосильной задачей запомнить буквы. Почему это происходит? Можно выделить несколько причин. Вот некоторые из них:
- Недостаточность зрительного восприятия;
- Зрительно-пространственная несформированность;
- Недостаточное развитие зрительной памяти.
Это проявляется в том, что ребенок плохо воспринимает целостный образ буквы, не запоминает её очертание; все элементы буквы располагаются в разных пространственных отношениях относительно друг друга; при недостаточном развитии зрительной памяти ребенку очень сложно запомнить буквы, как бы он не старался это делать.
Как же можно помочь ребёнку? Начинать надо с развития тактильного образа буквы. В данном случае очень поможет пособие Вячеслава Воскобовича «Веревочки». Это липкие ленточки, из которых можно не только выкладывать саму букву, а ребенку проводить пальчиком, либо ощупывать с закрытыми глазками. Но сам автор Вячеслав Воскобович предлагает использовать Веревочкины сказки. В таком случае ребенок не просто видит изображение буквы, но и участвует в решении проблемы, в оживлении буквы. «Веревочкина сказка» создается на ковролине из Разноцветных веревочек, являющихся частью комплекта «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик». Как правило, это короткая сказка, которая используется на вводном этапе занятия.
Какие же этапы мы использыем в Веревочкиных сказках?
Алгоритм сказки
1.Взрослая задача
2.Создание или использование модели
3.Оживление, мультипликация (речевая деятельность)
4.Проблема (трудности, препятствия, конфликт)
5.Разрешение проблемы
6.Проверка взрослой задачи
Предлагаю свою авторскую сказку.
«Гномик Охле в цирке. Буква «О».
Однажды гномик Охле пришел в настоящий цирк. Ему так понравилось представление, что он захотел там выступать. Но у него была только одна верёвочка. И за помощью он пошёл к Павлину.
- Павлин, у меня есть одна верёвочка. Что я могу с ней делать?
Павлин подумал и говорит: «Попробуй, чтобы она взлетела! Как я на своих выступлениях.» Охле попробовал подкинуть веревочку, но у него ничего не получилось. Он всё равно поблагодарил Павлина и пошёл дальше.
Пришёл он к Пони.
- Пони, у меня есть одна верёвочка. Что я могу с ней делать? Я был у Павлина, и он мне посоветовал, чтобы она у меня взлетела, но у меня ничего не получилось.
Пони ответил: «Попробуй, чтобы она подскочила, ловко, смело! Как я на своих выступлениях». Охле попробовал верёвочку подбросить, но у него опять ничего не получилось. Поблагодарив Пони, Охле пошёл дальше.
Пришёл он к Лани.
- Лань, у меня есть одна верёвочка. Что я могу с ней делать? Я был у Павлина, и он мне посоветовал, чтобы она у меня взлетела, но у меня ничего не вышло. Я был у Пони, он мне посоветовал, чтобы она у меня подскочила, ловко, смело! Но у меня опять ничего не вышло.
Лань подумала и говорит: «Попробуй, чтобы она у тебя закружилась! Как я на своих выступлениях». Охле попробовал закружить верёвочку, но снова его постигла неудача. Охле поблагодарил Лань и пошёл дальше.
И пришёл Охле ко Льву.
- Лев, ты Царь зверей! Ты мудрый! Ты знаешь всё на cвете! Помоги мне. У меня есть одна верёвочка. Что мне с ней делать? Я был у Павлина, и он мне посоветовал, чтобы она у меня взлетела, но у меня ничего не получилось. Я был у Пони, он мне посоветовал, чтобы она у меня подскочила, ловко, смело! Но у меня опять ничего не вышло. Я был у Лани, она мне посоветовала, чтобы верёвочка закружилась. Но и здесь меня постигла неудача. А что ты мне посоветуешь?
Лев призадумался и говорит: «Охле, ведь у тебя получились твои волшебные слова!»
- О, точно!
Подскочила, ловко, смело
Закружилась, и… взлетела! (Обруч)
И как только Охле произнёс эти магические слова, верёвочка по волшебству превратилась в Оранжевый Обруч. Охле посмотрел на него и воскликнул: «Так это же моя любимая буква! Буква «О». С этой буквы начинается моё имя: «ОХЛЕ»
И с тех пор Охле стал выступать с номером «Волшебный обруч» в цирке.
Таким образом, знакомя ребенка с образом буквы через сказку или игру, мы даем возможность ребенку легко, с интересом обучаться, а сам процесс обучения происходит легче и эффективнее. Благодаря заданиям по типу «ассоциация», ребенок быстрее запоминает буквы без многократного повторения в результате взаимосвязи образов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой или этапы формирования образа буквы
В статье говорится об этапах изучения буквы с точки зрения аналитико-синтетического метода....
Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.
Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...
Практический материал для педагогов по программе наставничества "Верёвочкины сказки" картотека, презентация материал для педагогов.
Наставничество в ДОО, Реализация программы тьютора - наставника. Он- лайн материал практического характера для внедрения в образовательную деятельность. Технология В.В. Воскобовича интеллектуальн...
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с образом буквы для профилактики оптической дисграфии"
Мастер - класс для педагогов «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с образом буквы для профилактики оптической дисграфии» Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с п...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с образом буквы для профилактики оптической дисграфии
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с образом буквы для профилактики оптической дисграфии...
«Знакомство детей с образом буквы»
Создание условий для усвоения и закрепления детьми зрительно-пространственного образа буквы....
Конкурс "Мультстрана "Верёвочкины сказки"
Мы с детьми участвовали в конкурсе В.В.Воскобовича "Мультстрана Верёвочкиных сказок"...