Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Сундучок сказок»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Кулакова Алёна Евгеньевна
Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Сундучок сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников"

Конспект комплексного итогового занятия НОД

во II младшей группе «Сундучок сказок»

II младшая группа № 28

Подготовила воспитатель:

Кулакова А.Е.

Цель

Закрепить знания и умения детей по образовательным областям.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

Развивающие:

 - активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время моделирования домика, отгадывает загадки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «фрукты и овощи».

Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (резиновые игрушки), репка; геометрические фигуры: квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.

Организация детской деятельности:

1 вводная часть:

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку   (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

2 основная часть:

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Три медведя

Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?

Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

Как их звали?

Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: большой медведь - Михайло Иваныч. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.

Воспитатель: а сейчас, ребята, какое время года.

Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

 Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу. Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.

 Воспитатель показывает картинки с изображением лесных животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

***

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Иваныч, рассматривает?

Дети: овощи.

Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалось, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне! Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Иванычу. Из чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспит.: Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, капусту)

Воспитатель: А в компот?

Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: молодцы!

Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой                 Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.          Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,    Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.         Присесть.

Очень маленький он был,             Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.                    Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.              Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)

- Я предлагаю вам построить избушку из наших геометрических фигур? (дети работают за столами).

Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!

 Дети, посмотрите, здесь еще предмет из сказки. Из какой это сказки?

Дети: Репка.

Воспитатель:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребят, я надеюсь, что всем понравилось бывать у нас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в нашем сундучке. Благодарю вас за помощь.

Рефлексия с детьми по НОД

Рефлексия деятельности.  Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом:

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим. Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группыпо ознакомлению с окружающим.Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось». Программное содержание:...

Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Сундучок сказок»

Цели деятельности педагога:Образовательная цель:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и жела...

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим

Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного занятия (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора во 2 младшей группе «Сундучок сказок»

Конспект комплексного занятия( познание ФЭМП+ Коммуникация) с элементами фольклора во 2 младшей группе " Сундучок сказок"...