ООД по развитию речи в старшей группе: «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД по развитию речи в старшей группе:
«Составление сюжетного рассказа по картинкам
«Купили щенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_po_kartinkam.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Белоснежка».
ООД по развитию речи в старшей группе:
«Составление сюжетного рассказа по картинкам
«Купили щенка»
Воспитатель: Силенко В.П.
г. Шарыпово 2022г.
Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка»
Цель: учить составлять описательный рассказ по картинкам.
Задачи:
- формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;
- упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
- воспитывать дружелюбие.
Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.
Материал и оборудование: серия картин «Купили щенка»; картинки «Соедини по точкам»; изображение радостных и грустных лиц, игрушка щенок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! Встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:
Он забавный, неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом,
Щекотал ему живот,
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет.
Сюрпризный момент: дети достают щенка.
Создание проблемной ситуации
Дружок: Дети, я хотел вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла, но все в моей голове перепуталось.
Воспитатель: Ой, ребята, Поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок.
(Дети садятся на стулья).
Сообщение темы.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем составлять интересный рассказ по картинкам «Купили щенка». Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы было начало рассказа, середина, конец рассказа.
1) Рассматривание первой картины
- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.
- Как вы думаете, что он говорил при этом?
- Покажите выражение его лица.
Пиктограмма
- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.
(Открываю 1-ю картину).
- Скажите кого мы видим на первой картине?
- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).
- Что они делают? (Занимаются своим делом)
- Расскажите, что каждый из них делает?
- Что желают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)
- Какое название вы предлагаете к этой картине?
- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).
- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой)
Воспитатель: Молодцы!
2) Рассматривание второй картины
- Сейчас посмотрим, что же произошло дальше.
(Открываю 2-ю картину)
- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).
- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)
- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).
- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).
- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).
- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)
- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).
- Как назовем эту картину?
Рассказ ребёнка по двум картинкам.
Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Игра «Назови ласково».
У мамы лапы – щенка лапки
У мамы глаза – у щенка глазки
У мамы морда – у щенка мордочка
У мамы хвост – у щенка хвостик
У мамы когти – у щенка коготки
У мамы зубы (клыки) – у щенка зубки (клычки)
У мамы уши – у щенка ушки
У мамы нос – у щенка носик
У мамы спина – у щенка спинка
Молодцы! дети рассаживаются на места.
3) Рассматривание третьей картины
- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.
- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.
- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).
- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).
- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).
- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).
- Как вы думаете, что произойдёт дальше?
4) Рассматривание четвёртой картин
- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).
- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)
- Молодцы, ребята.
- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?
- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?
- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).
- Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»).
Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.
Воспитатель: Я хочу, чтобы ваши глазки немного отдохнули. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
• «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
• Закройте глаза, откройте.
• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
• Закройте глаза, откройте.
Воспитатель: Спасибо! Молодцы!
- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.
Ребёнок рассказывает по всем картинкам.
Пальчиковая гимнастика «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
Рефлексия - Ваше настроение?
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?
- Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и Ёж"
Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Программное содержание: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать ум...
конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...
конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине "Зимующие птицы"
Конспект по развитию речи.Учит детей составлению связного рассказа по картине,учит отвечать полным предложением....
Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка».
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Задачи:- упражнять в разгадывании загадок;- формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с п...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"...