Квест игра "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Струговец Марина Алексеевна

Квест игра "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_puteshestvie_po_skazkam.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

 МАДОУ «Малиновский детски сад»

IIмладшая группа

Квест-игра   «Путешестрие по сказкам»

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                          Струговец Марина Алексеевна

                                                         

                                                      п. Малиновка

                                                               2022г

Квест- игра: «Путешествие по сказкам»

Цель: Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Задачи:  Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, память, развитие коммуникативных навыков и умений, развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных. Активизирование словарного запаса детей.

Обучение умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

Предварительная работа:

  • чтение народных сказок;
  • рассматривание иллюстративного материала к сказкам;
  • организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
  • просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
  • проведение художественно-творческой деятельности.

 

1. Организационный момент

Звучит сказочная музыка, входят дети.

-Ребята, сегодня утром когда я  шла на работу, мне на вахте передали конверт для нашей группы. Вам интересно что лежит в конверте? Тогда откроем и посмотрим. Ребята, что это? (карта и клубок) Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и карта. На карте указана дорога, по которой нам надо пройти, с помощью волшебного клубочка мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки?

Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?

Я буду вам бросать волшебный клубочек и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

Блиц опрос по сказкам (с клубочком)

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)

2. Основная часть

-Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль.  Выходим на полянку, где стоит сундучок)

  Волшебный клубок привел нас к первой сказке.

- Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)

- А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).

- А колобок, какого цвета? (желтого)

- А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Почему колобок укатился с окошка?

Дидактическая игра «Найди тень»

- Разложите героев сказки на их тени (дети выкладывают силуэты на их тени)

- К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Смотрим карту, катим клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

 

- В какую сказку мы попали? («Репка»)

-Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)

-Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка. Мышка услышит и прибежит на помощь.

Объявление по радио – описательный рассказ по схемам - опорным картинкам

(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).

Мышка прибегает.

- Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)

- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»

-Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …(теремок).

-Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)

-Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.

-Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.

- Я правильно рассказываю сказку? (нет)

-Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).

-Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.

«Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)

- Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные? (Да) Е

-Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг».

Физминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).

- Пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

- Вот и последняя сказка нас ждет.

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки (дети подбирают по размеру цветные силуэтные картинки)

У кого будет все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.

3. Итоговая часть

-Пора нам ребята возвращаться

-В каких сказках побывали? Кому помогали?

Ребята, если вам понравилось путешествие по сказкам, возьмите смайлик с улыбкой, если не понравилось, возьмите грустный.

- А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.

- Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости пришли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Квест-путешествие в сказку"

Конспект НОД. Форма проведения - квест-путешествие. Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Худуожественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"...

Квест игра по сказке "Гуси- лебеди"

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкол...

Квест-игра "Потерянная сказка"

Сценарий квеста "Потерянная сказка" с детьми младшей группы. Помогает провести ООД в интересной и увлекательной для детей форме....

Квест-игра – по сказке Х.Андерсена «Снежная Королева»

Квест-игра – по сказке Х.Андерсена «Снежная Королева»Возраст детей:старший дошкольный (6-7 лет)Задачи квеста:ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствовать активизаци...

Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1.  Образовательные: Закреплять у де...

Квест-игра "Любимые сказки"

Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.Задачи:...