Правила дорожного движения знай и выполняй
проект по развитию речи (младшая группа)

Правила дорожного движения знай и выполняй. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активировать словарь. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Итоговое мероприятие : "К нам пришел светофор". Игровая ситуация "Научим зайчика переходить дорогу" Инсценировка "Как машина зверят каталка". У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать назначение светофора и каждого его цвета. Какой транспорт передвигается по дороге. Составные части машины. Родители внимательно будут относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения. Пальчиковая гимнастика "Называть я транспорт буду". Физкультминутка "Мы шоферы". Давайте повторим : красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, жёлтый цвет велит подготовиться, зелёный разрешает переходить дорогу, потому что машины стоят и пропускают людей. Молодцы ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пдд17.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект

«Правила дорожного движения знай и выполняй»

 

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

Они должны знать назначение светофора и каждого его цвета;

Какой транспорт передвигается по дороге;

Составные части машины.

Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

 

Итоговое мероприятие: развлечение «К нам пришел светофор».

Актуальность.  Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб ребенок затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Приложение

Игровая ситуация «Научим зайчика переходить дорогу».

- Ребята, я пришла к вам не одна, а с зайчиком. Он шел на день рождения к своему другу Мишутке. Зайка шел по улице, рассматривал витрины магазинов, пешеходов, машины. И вот он стал переходить улицу, не смотря по сторонам. Сразу послышался визг тормозов, и зайка чуть не попал под машину. Я это увидела и решила пригласить Зайчика к нам в детский сад, где мы научим его правильно переходить дорогу.

- Ребята, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

- А как его еще называют? (зебра).

- Почему?

- А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор).

- Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора.

Если цвет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый цвет – иди.

- Запомнил, Зайка? Сейчас мы вместе с ребятами поможем перейти дорогу.

Дети переходят по пешеходному переходу сначала без светофора.

Затем воспитатель показывает один из цветов светофора, и дети переходят дорогу, ориентируясь на сигналы.

Инсценировка: «Как машина зверят катала».

Сюрпризный момент

В группу «въезжает» грузовик ставит перед детьми большой грузовик, недалеко от машины на видном месте размещены игрушки: белочка, медвежонок, ёжик, зайчик.

Рассказ и показ воспитателя «Стоит на дороге машина, сама синяя, кузов красный, колёса жёлтые. Красивая машина! Сама… Расскажите, дети, какая. Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов. А машина и поехала вперёд – назад, вперёд – назад (педагог катает машину) Остановилась машина

«Идите, идите сюда!» - зовёт зверей белочка.

Следующим в кузов прыгнул…

Стали они кататься вдвоём: вперёд – назад, вперёд – назад

Тут прибежал…

Стали звери кататься втроём: вперёд – назад, вперёд – назад

Затем к ним присоединился ёжик

Стали они кататься вчетвером: вперёд – назад, вперёд – назад

Накатались, зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула…

За ней …

Потом слез…

А ежик, он ведь прыгать не умеет – ни как не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок вот, умница-то! Как я его похвалила?

Вернулся и протянул ежонку лапу

Вот так (показывает) Воспитанные звери и люди  всегда помогают друг – другу Что делают…

Только ежонок вылез из грузовика, она и уехала. Звери стояли и смотрели ей вслед «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка, остальные звери присоединились к нему. Что они закричали…

- А вы, ребята, хотите прокатиться на машине? Только нам нельзя ехать на грузовике, на чём же нам можно прокатиться? Игра

«Мы в автобусе»

В. Берестов «Про машину»

Вот девочка Марина.
А вот ее машина.

– На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела,
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.

Навестил больную Мишка
Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор – Петя,
(Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую, заводную,
Головою покачал
И сказал:
– Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять –
И завести!

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

Будем пальчики сгибать,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.

Физминутка:

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от

себя.

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель:

- Давайте повторим: красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, желтый цвет велит подготовиться, зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины стоят и пропускают людей.

Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Проект "Правила дорожного движения знай и выполняй!"

Проект посвящен воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и взаимодействию с семьей по данному направлению....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Конспект ООД для старшей разновозрастной группы по правилам дорожного движения. «Знай и выполняй правила уличного движения».

Конспект ООД  по расширению и закреплению с детьми правил поведения на улицах города, в общественном танспорте....