Правила дорожного движения знай и выполняй
проект по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пдд | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Правила дорожного движения знай и выполняй»
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
Они должны знать назначение светофора и каждого его цвета;
Какой транспорт передвигается по дороге;
Составные части машины.
Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Итоговое мероприятие: развлечение «К нам пришел светофор».
Актуальность. Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб ребенок затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Приложение
Игровая ситуация «Научим зайчика переходить дорогу».
- Ребята, я пришла к вам не одна, а с зайчиком. Он шел на день рождения к своему другу Мишутке. Зайка шел по улице, рассматривал витрины магазинов, пешеходов, машины. И вот он стал переходить улицу, не смотря по сторонам. Сразу послышался визг тормозов, и зайка чуть не попал под машину. Я это увидела и решила пригласить Зайчика к нам в детский сад, где мы научим его правильно переходить дорогу.
- Ребята, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
- А как его еще называют? (зебра).
- Почему?
- А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор).
- Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора.
Если цвет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый цвет – иди.
- Запомнил, Зайка? Сейчас мы вместе с ребятами поможем перейти дорогу.
Дети переходят по пешеходному переходу сначала без светофора.
Затем воспитатель показывает один из цветов светофора, и дети переходят дорогу, ориентируясь на сигналы.
Инсценировка: «Как машина зверят катала».
Сюрпризный момент
В группу «въезжает» грузовик ставит перед детьми большой грузовик, недалеко от машины на видном месте размещены игрушки: белочка, медвежонок, ёжик, зайчик.
Рассказ и показ воспитателя «Стоит на дороге машина, сама синяя, кузов красный, колёса жёлтые. Красивая машина! Сама… Расскажите, дети, какая. Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов. А машина и поехала вперёд – назад, вперёд – назад (педагог катает машину) Остановилась машина
«Идите, идите сюда!» - зовёт зверей белочка.
Следующим в кузов прыгнул…
Стали они кататься вдвоём: вперёд – назад, вперёд – назад
Тут прибежал…
Стали звери кататься втроём: вперёд – назад, вперёд – назад
Затем к ним присоединился ёжик
Стали они кататься вчетвером: вперёд – назад, вперёд – назад
Накатались, зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула…
За ней …
Потом слез…
А ежик, он ведь прыгать не умеет – ни как не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок вот, умница-то! Как я его похвалила?
Вернулся и протянул ежонку лапу
Вот так (показывает) Воспитанные звери и люди всегда помогают друг – другу Что делают…
Только ежонок вылез из грузовика, она и уехала. Звери стояли и смотрели ей вслед «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка, остальные звери присоединились к нему. Что они закричали…
- А вы, ребята, хотите прокатиться на машине? Только нам нельзя ехать на грузовике, на чём же нам можно прокатиться? Игра
«Мы в автобусе»
В. Берестов «Про машину»
Вот девочка Марина.
А вот ее машина.
– На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела,
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную Мишка
Угостил конфетой «Мишка».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор – Петя,
(Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую, заводную,
Головою покачал
И сказал:
– Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять –
И завести!
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
Будем пальчики сгибать,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Физминутка:
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от
себя.
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель:
- Давайте повторим: красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, желтый цвет велит подготовиться, зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины стоят и пропускают людей.
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»
Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....
Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...
Проект "Правила дорожного движения знай и выполняй!"
Проект посвящен воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и взаимодействию с семьей по данному направлению....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...
Конспект ООД для старшей разновозрастной группы по правилам дорожного движения. «Знай и выполняй правила уличного движения».
Конспект ООД по расширению и закреплению с детьми правил поведения на улицах города, в общественном танспорте....
Игра - путешествие по правилам дорожного движения: «Знай и выполняй правила движения»
Игра - путешествие по правилам дорожного движения...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Знай и выполняй правила дорожного движения"
Закреплять правила поведения на проезжей части....
- Мне нравится (1)