Игра - путешествие по правилам дорожного движения: «Знай и выполняй правила движения»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Игра - путешествие по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_putishestvie.docx | 462.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Для детей старшего, подготовительного к школе возраста.
Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
- Закрепить правила пользования общественным транспортом;
- Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
Развивающие задачи:
- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
- Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
- Развивать умение группировать предметы;
- Воспитывать устойчивое внимание;
- Совершенствовать слуховое восприятие;
Материал: Знаки дорожного движения, игрушечные рули, разрезные картинки по знакам дорожного движения, макет светофора.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД/
Ход игры:
Воспитатель: Дети, у меня для вас приготовлена загадка, послушайте:
Что б тебе помочь путь пройти опасный—
Горим и день, и ночь:
Зеленым, желтым, красным!
(раздается стук в дверь, появляется второй воспитатель в костюме светофора).
Светофор: Я — светофор, ответственный за безопасное движение на дорогах. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по правилам дорожного движения.
На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что это за друзья? (Ответ детей - Дорожные знаки.) Правильно, а теперь проверим ваши знания о дорожных знаках для пешеходов.
Дидактическая игра «Собери знак» Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собрать целый знак:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход")
- дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено")
- этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси")
Знает каждый пешеход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(Знак "Подземный пешеходный переход".)
Игра: «Водители и пешеходы».
Часть детей берут рули, выполняют роль водителей автомобилей, остальные дети выполняют роль пешеходов). Светофор мигает огнями, в зависимости от которых: идут пешеходы или едут автомобили.
С этим заданием вы справились на «Отлично».
Игра: «Четвертый лишний».
Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний предмет:
- (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
- (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
- (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).
Светофор: А сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства?
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед )
- Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
- На чем приехала Золушка на бал? (В карету.)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)
- В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке.)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)
- На чём катался Кай? (На санках.)
- Ехали медведи на велосипеде,
- за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
Игровое упражнение: «Да или нет».
Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да.)
- Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
- Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
- Что хотите — говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
- Что хотите — говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
- Что хотите — говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек? (Нет.)
- Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает "здесь запрет"?
Светофор: Молодцы, дети, вы знаете правила на «Отлично»!
Дети, а вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух
частей — «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает
«несущий или «носитель». А вместе — «светофор» — значит носитель света или несущий
свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно,
они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Светофоры бывают разные.
(Демонстрируются иллюстрации разных видов светофоров — с человечками, для
трамваев.)
Игра на внимание "Светофор"
На зеленый сигнал — потопать, на желтый — похлопать в ладоши, на красный сигнал — сохранять полную тишину.
- большим и маленьким— Всем без исключенья, Нужно знать и соблюдать Правила движенья!
А мне пора на службу.
До свиданья, дети, будьте внимательны на дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»
Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....
Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...
Конспект ООД для старшей разновозрастной группы по правилам дорожного движения. «Знай и выполняй правила уличного движения».
Конспект ООД по расширению и закреплению с детьми правил поведения на улицах города, в общественном танспорте....
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Знай и выполняй правила дорожного движения"
Закреплять правила поведения на проезжей части....
Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»
Конспект занятия для подготовительной группыпо правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»Цель: -Расширить знания детей о правилах поведения пешехода ...