Досуг " В гости к Буренушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цанава Елена Николаевна

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гости к Буренушке»

Цель: вызвать интерес к театрализованному представлению, желание самим участвовать в театральной постановке.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить с особенностями народной сказки. Учить перевоплощаться в героев сказки и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью звукоподражания.

Развивающие задачи: Развитие мышления и воображения, произвольного внимания, координации движений у детей раннего возраста.

Развитие речи: Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание перевоплощаться в героев сказки и интерес к театрализованным играм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11

143402, Московская область, г. Красногорск, ул. Чайковского, д.21, корпус А

Тел./факс: 8495 -562-33-66, 562-03-22

Комплексно-тематическое занятие

с элементами театрализованной деятельности

в группе раннего возраста

«В гости к Буренушке»

 

Подготовили:

воспитатели МБДОУ д/с № 11

Быкова Р.И., Цанава Е.Н., Иваськив Е.А.

г.о. Красногорск

2020 г.


Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гости к Буренушке»

Цель: вызвать интерес к театрализованному представлению, желание самим участвовать в театральной постановке.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить с особенностями народной сказки. Учить перевоплощаться в героев сказки и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью звукоподражания.

Развивающие задачи: Развитие мышления и воображения, произвольного внимания, координации движений у детей раннего возраста.

Развитие речи: Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание перевоплощаться в героев сказки и интерес к театрализованным играм.

Материал к занятию: Плоское бумажное солнышко. Плоский домик в рост ребенка с заборчиком. Плоское картонное яйцо в рост ребенка. Два небольших стола, покрытых скатертью (на одном столе – бумажные пакеты из-под муки, молока, сахара, соли, деревянные яйца на подносе, большая кастрюля с половником; на другом – пластмассовая миска, венчик для взбивания). Два пластмассовых ведерка для курочки и коромысла. Шапочки цыплят по количеству детей. Шелковые ленточки синего и белого цвета. Погремушки. Бутафорский пирог с открывающимся верхом. Пирожки по количеству детей. «Речка» из голубого полотна. Костюмы «Курицы», «Петуха», «Буренушки» для взрослых.

Предварительная работа: Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.


Ход занятия:

Звучит «Осенняя песенка», муз. М. Протасова.

В зал заходят дети и идут «стайкой» за ведущей.

Ведущая:                                 Вот и осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Дождь осенний так и льет,

Погулять нам не дает.

Ведущая: А вы ребята не расстраивайтесь. Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие по сказке. Хотите? (Ответы детей).

Ведущая. Ну, тогда отправляемся.

Звучит «Осенняя песенка», муз. М. Протасова.

Ведущая: Что это за красивый уютный домик у дорожки? Подойдем поближе и посмотрим, кто в нем живет. (Музыка).

Дети подходят к домику – возле него Курочка (взрослый) хлопочет по хозяйству: подметает двор, поливает цветы).

Ведущая:                                 В этом доме на пригорке

Курочка живет.

Песни петь она умеет,

Пирожки печет.

Исполняется «Песня курочки».

Ведущая:                                 Курочка пораньше встала,

За водицей побежала.

(Курочка берет ведра).

Курочка: (Замечает детей). Ой, какие ко мне гости пришли! Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают на приветствие).


Курочка:                                Мне на речку сбегать надо

За водицей ключевой.

Я вам очень, очень рада –

Испеку пирог большой.

Ведущая: Курочка-хохлатка, далеко ли речка?

Курочка:                                 Прямо, прямо вдоль дороги,

Что ведет к крылечку.

Ведущая: А кому нужна водица?

Курочка: Моим цыплятам, чтоб напиться!

Ведущая:                                 А куда цыплята подевались?

Может быть, в избушке спать остались?

Курочка:                                 Ох, они у меня проказники.

Любят шутки, любят смех

И, конечно, сказочки!

Курочка подходит к «речке», «набирает в ведро воду» и отходит в противоположную от детей сторону.

Ведущий: А теперь спрячемся за яичком – пусть нас Курочка поищет!

Дети прячутся. Курочка возвращается, ставит ведра у домика.

Курочка:                                 Ну, вот – водицы набрала,

Теперь примусь я за дела.

Смотрит по сторонам в недоумении.

Что за шутки? Где ребята?

Разбежались как цыплята!

Знаю, знаю, где они!

За яичком шалуны!

Курочка стучит по яичку, оно раскалывается – выбегают дети – цыплята и встают врассыпную возле Курочки. Она их обнимает.

Курочка выносит небольшой столик, застилает его скатертью, ставит на него кастрюлю. На другом столике разложены пакеты из-под муки, сахара, соли, молока, на подносе – бутафорские яйца.

Курочка:                                А теперь мне помогите –

Сахар, соль, муку несите,

Чтоб готов был точно в срок

Пышный праздничный пирог.

Курочка «мешает». Вдруг всплескивает руками. Качает головой).

Ай, беда, беда, беда –

Масла я не запасла!

Вы к Буренушке сходите,

Масла вкусного спросите.

Поведет вас петушок – золотой гребешок.

Дети исполняют русскую народную попевку «Петушок». В это время появляется Петушок (взрослый: он важно ходит между детьми, гладит их, берет за руку одного ребенка, другого, кружится с ними.

Петушок:                                 Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Ведь идти нам далеко!

Все за мной, не отставайте

И вперед не выбегайте!

Дети идут за Петушком, Курочка машет им платочком, затем уходит в домик. Петушок и дети делают круг по залу, и подходит к синим ленточкам – они разложены по полу (по две ленточки вместе) перед зрителями.

Петушок:                                 Ку-ка-ре-ку! Осень пришла!

Дождь и холод принесла.

Но бежит между камней

Разговорчивый ручей.

Дети берут по две ленточки и исполняют танец «Ручейки» Во время танца Петушок важно ходит возле детей, поглядывая на них. После танца дети складывают ленты в речку.

Петушок:                                 Ручейки мы перешли,

По тропике в лес пошли.

Здесь мы спросим у зверей,

Как дойти нам поскорей.

Шагают под «Веселую музыку»

Дети снова идут за петушком – делают круг по залу.

Петушок:                                 Вот и домик! Мы пришли,

Мы Буренушку нашли. Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Здравствуй, милая Буренушка, нас Курочка к тебе послала – попросить немного маслица для пирога.

Буренушка: Здравствуйте, ребятки – желтые цыплятки!

Здравствуй, Петушок – золотой гребешок!

Вам я рада услужить,

Молочка вам предложить.

Если будете плясать,

Маслица могу вам дать.

Петушок:                                 Мы в ладоши звонко хлопнем,

Каблучками все притопнем,

Ручками помашем –

Для Буренки спляшем!

Дети исполняют танец «Каблучки»

Буренушка.                         Вот спасибо, как я рада!

Дам сметанку вам в награду,

Масло, сливки, творожок –

Чтоб вкусней был пирожок!

Буренушка складывает продукты в корзину и отдает ее Петушку. Дети благодарят Буренушку и прощаются с ней. Снова идут за Петушком, подходят к домику – там их поджидает Курочка.

Петушок. (Протягивает Курочке корзину):

Мы ходили не напрасно –

Взяли молочко и масло,

Взяли свежий творожок.

Скоро ль будет пирожок!

Курочка. (Засучивает рукава, надевает передник):

Ну, примусь быстрей за дело,

Чтоб работа закипела.

А вы время не теряйте –

Песню дружно запевайте!

Дети исполняют песню «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской// Музыкальный руководитель. – 2010. №8. – с. 29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к Буренушке".

Весенний праздник в форме кукольного спектакля, посвященный международному женскому дню 8 марта. 1 младшая группа....

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности "В гости к Буренушке"

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для воспитанников второй группы раннего возрастаЦель занятия: вызвать интерес к театрализованному представлению, жела...

Досуг для детей раннего возраста на тему: «В гости к Буренушке».

Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию...