Досуг " В гости к Буренушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гости к Буренушке»
Цель: вызвать интерес к театрализованному представлению, желание самим участвовать в театральной постановке.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить с особенностями народной сказки. Учить перевоплощаться в героев сказки и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью звукоподражания.
Развивающие задачи: Развитие мышления и воображения, произвольного внимания, координации движений у детей раннего возраста.
Развитие речи: Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание перевоплощаться в героев сказки и интерес к театрализованным играм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11
143402, Московская область, г. Красногорск, ул. Чайковского, д.21, корпус А
Тел./факс: 8495 -562-33-66, 562-03-22
Комплексно-тематическое занятие
с элементами театрализованной деятельности
в группе раннего возраста
«В гости к Буренушке»
Подготовили:
воспитатели МБДОУ д/с № 11
Быкова Р.И., Цанава Е.Н., Иваськив Е.А.
г.о. Красногорск
2020 г.
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гости к Буренушке»Цель: вызвать интерес к театрализованному представлению, желание самим участвовать в театральной постановке.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить с особенностями народной сказки. Учить перевоплощаться в героев сказки и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью звукоподражания.
Развивающие задачи: Развитие мышления и воображения, произвольного внимания, координации движений у детей раннего возраста.
Развитие речи: Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание перевоплощаться в героев сказки и интерес к театрализованным играм.
Материал к занятию: Плоское бумажное солнышко. Плоский домик в рост ребенка с заборчиком. Плоское картонное яйцо в рост ребенка. Два небольших стола, покрытых скатертью (на одном столе – бумажные пакеты из-под муки, молока, сахара, соли, деревянные яйца на подносе, большая кастрюля с половником; на другом – пластмассовая миска, венчик для взбивания). Два пластмассовых ведерка для курочки и коромысла. Шапочки цыплят по количеству детей. Шелковые ленточки синего и белого цвета. Погремушки. Бутафорский пирог с открывающимся верхом. Пирожки по количеству детей. «Речка» из голубого полотна. Костюмы «Курицы», «Петуха», «Буренушки» для взрослых.
Предварительная работа: Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.
Ход занятия:
Звучит «Осенняя песенка», муз. М. Протасова.
В зал заходят дети и идут «стайкой» за ведущей.
Ведущая: Вот и осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Дождь осенний так и льет,
Погулять нам не дает.
Ведущая: А вы ребята не расстраивайтесь. Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие по сказке. Хотите? (Ответы детей).
Ведущая. Ну, тогда отправляемся.
Звучит «Осенняя песенка», муз. М. Протасова.
Ведущая: Что это за красивый уютный домик у дорожки? Подойдем поближе и посмотрим, кто в нем живет. (Музыка).
Дети подходят к домику – возле него Курочка (взрослый) хлопочет по хозяйству: подметает двор, поливает цветы).
Ведущая: В этом доме на пригорке
Курочка живет.
Песни петь она умеет,
Пирожки печет.
Исполняется «Песня курочки».
Ведущая: Курочка пораньше встала,
За водицей побежала.
(Курочка берет ведра).
Курочка: (Замечает детей). Ой, какие ко мне гости пришли! Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают на приветствие).
Курочка: Мне на речку сбегать надо
За водицей ключевой.
Я вам очень, очень рада –
Испеку пирог большой.
Ведущая: Курочка-хохлатка, далеко ли речка?
Курочка: Прямо, прямо вдоль дороги,
Что ведет к крылечку.
Ведущая: А кому нужна водица?
Курочка: Моим цыплятам, чтоб напиться!
Ведущая: А куда цыплята подевались?
Может быть, в избушке спать остались?
Курочка: Ох, они у меня проказники.
Любят шутки, любят смех
И, конечно, сказочки!
Курочка подходит к «речке», «набирает в ведро воду» и отходит в противоположную от детей сторону.
Ведущий: А теперь спрячемся за яичком – пусть нас Курочка поищет!
Дети прячутся. Курочка возвращается, ставит ведра у домика.
Курочка: Ну, вот – водицы набрала,
Теперь примусь я за дела.
Смотрит по сторонам в недоумении.
Что за шутки? Где ребята?
Разбежались как цыплята!
Знаю, знаю, где они!
За яичком шалуны!
Курочка стучит по яичку, оно раскалывается – выбегают дети – цыплята и встают врассыпную возле Курочки. Она их обнимает.
Курочка выносит небольшой столик, застилает его скатертью, ставит на него кастрюлю. На другом столике разложены пакеты из-под муки, сахара, соли, молока, на подносе – бутафорские яйца.
Курочка: А теперь мне помогите –
Сахар, соль, муку несите,
Чтоб готов был точно в срок
Пышный праздничный пирог.
Курочка «мешает». Вдруг всплескивает руками. Качает головой).
Ай, беда, беда, беда –
Масла я не запасла!
Вы к Буренушке сходите,
Масла вкусного спросите.
Поведет вас петушок – золотой гребешок.
Дети исполняют русскую народную попевку «Петушок». В это время появляется Петушок (взрослый: он важно ходит между детьми, гладит их, берет за руку одного ребенка, другого, кружится с ними.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Ведь идти нам далеко!
Все за мной, не отставайте
И вперед не выбегайте!
Дети идут за Петушком, Курочка машет им платочком, затем уходит в домик. Петушок и дети делают круг по залу, и подходит к синим ленточкам – они разложены по полу (по две ленточки вместе) перед зрителями.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Осень пришла!
Дождь и холод принесла.
Но бежит между камней
Разговорчивый ручей.
Дети берут по две ленточки и исполняют танец «Ручейки» Во время танца Петушок важно ходит возле детей, поглядывая на них. После танца дети складывают ленты в речку.
Петушок: Ручейки мы перешли,
По тропике в лес пошли.
Здесь мы спросим у зверей,
Как дойти нам поскорей.
Шагают под «Веселую музыку»
Дети снова идут за петушком – делают круг по залу.
Петушок: Вот и домик! Мы пришли,
Мы Буренушку нашли. Ку-ка-ре-ку!
Петушок: Здравствуй, милая Буренушка, нас Курочка к тебе послала – попросить немного маслица для пирога.
Буренушка: Здравствуйте, ребятки – желтые цыплятки!
Здравствуй, Петушок – золотой гребешок!
Вам я рада услужить,
Молочка вам предложить.
Если будете плясать,
Маслица могу вам дать.
Петушок: Мы в ладоши звонко хлопнем,
Каблучками все притопнем,
Ручками помашем –
Для Буренки спляшем!
Дети исполняют танец «Каблучки»
Буренушка. Вот спасибо, как я рада!
Дам сметанку вам в награду,
Масло, сливки, творожок –
Чтоб вкусней был пирожок!
Буренушка складывает продукты в корзину и отдает ее Петушку. Дети благодарят Буренушку и прощаются с ней. Снова идут за Петушком, подходят к домику – там их поджидает Курочка.
Петушок. (Протягивает Курочке корзину):
Мы ходили не напрасно –
Взяли молочко и масло,
Взяли свежий творожок.
Скоро ль будет пирожок!
Курочка. (Засучивает рукава, надевает передник):
Ну, примусь быстрей за дело,
Чтоб работа закипела.
А вы время не теряйте –
Песню дружно запевайте!
Дети исполняют песню «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской// Музыкальный руководитель. – 2010. №8. – с. 29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к Буренушке".
Весенний праздник в форме кукольного спектакля, посвященный международному женскому дню 8 марта. 1 младшая группа....
Сценарий весеннего праздника "В гости к Буренушке"
1 младшая группа....
Интегрированный ООД: формирование целостной картины мира + рисование (коллективное) «В гости к Буренушке».
Интегрированный ООД "В гости к Буренушке" младшая группа...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности "В гости к Буренушке"
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для воспитанников второй группы раннего возрастаЦель занятия: вызвать интерес к театрализованному представлению, жела...
Досуг "В гости к осени идем, тучку в гости мы зовем"
оздоровительное развлечение...
Досуг для детей раннего возраста на тему: «В гости к Буренушке».
Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию...