Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности "В гости к Буренушке"
план-конспект занятия

Иваськив Екатерина Александровна

 Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для воспитанников второй группы раннего возраста

Цель занятия: вызвать интерес к театрализованному представлению, желание самим участвовать в театральной постановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_burenushke.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста

на тему: «В гости к Буренушке»

Цель:

 Вызвать интерес к театрализованному представлению, желание самим участвовать в театральной постановке.

 Образовательные задачи:

 Познакомить с особенностями народной сказки. Учить перевоплощаться в героев сказки и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью звукоподражания.

 Развивающие задачи:

 Развитие мышления и воображения.

 Развитие произвольного внимания.

 Развитие координации движений.  

 Развитие речи:

 Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами.

 Воспитательные:

 Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание перевоплощаться в героев сказки и интерес к театрализованным играм.

 Материалы и оборудование:

    Плоский домик в рост ребенка с заборчиком. Плоское картонное яйцо в рост ребенка. Два небольших стола, покрытых скатертью (на одном столе – бумажные пакеты из-под муки, молока, сахара, соли, деревянные яйца на подносе, большая кастрюля с половником; на другом – пластмассовая миска, венчик для взбивания). Два пластмассовых ведерка для курочки и коромысла. Шапочки цыплят по количеству детей. Шелковые ленточки синего и белого цвета.Бутафорский пирог с открывающимся верхом. Пирожки по количеству детей. «Речка» из голубого полотна. Костюмы Буренушки, Петуха, Курицы и Зайца для взрослых. 

 Предварительная работа:

 Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

 Ход занятия:

     (Звучит «Осенняя песенка», муз. М. Протасова). В зал заходят дети и идут стайкой за ведущей.

       Воспитатель. Вот и осень к нам пришла,

                         Дождь и ветер принесла.

                         Дождь осенний так и льет,

                         Погулять нам не дает.

       (Детям)

                            А вы ребята не расстраивайтесь.

                         Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие по сказке. Хотите?

       Дети (хором). Да.

       Воспитатель. Ну, тогда отправляемся.

(Звучит «Осенняя песенка», муз. М. Протасова).

       Воспитатель. Что это за красивый уютный домик у дорожки? Подойдем поближе и посмотрим, кто в нем живет. (Музыка).

       Дети подходят к домику – возле него курочка (взрослый) хлопочет по хозяйству: подметает двор, поливает цветы).

       Воспитатель.   В этом доме на пригорке

                           Курочка живет.

                           Песни петь она умеет,

                           Пирожки печет.

       (исполняется «Песня курочки»).

       Воспитатель.   Курочка пораньше встала,

                           За водицей побежала. (Курочка берет ведра).

       Курочка. (Замечает детей). Ой, какие ко мне гости пришли! Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают на приветствие). Приглашаю вас в сказку! Я сейчас ребят превращу в маленьких цыплят. Раз, два, три, ребят в цыпляток преврати! (Детям одевают шапочки цыплят)

                            Мне на речку сбегать надо

                            За водицей ключевой.

                            Я вам очень, очень рада –

                            Испеку пирог большой.

       Воспитатель.    Курочка-хохлатка, далеко ли речка?

       Курочка.     Прямо, прямо вдоль дороги,

                             Что ведет к крылечку.

              Курочка подходит к «речке», «набирает в ведро воду» и отходит в противоположную от детей сторону.

       Воспитатель. А теперь спрячемся за яичком – пусть нас Курочка поищет!

       (Дети прячутся. Курочка возвращается, ставит ведра у домика).

       Курочка.          Ну, вот – водицы набрала,

                                  Теперь примусь я за дела.

        (Смотрит по сторонам в недоумении).

                                   Что за шутки? Где ребята?

                                   Разбежались как цыплята!

                                   Знаю, знаю, где они!

                                   За яичком шалуны!

       Курочка стучит по яичку, оно раскалывается – выбегают дети – цыплята и встают врассыпную возле Курочки. Она их обнимает.

       Курочка выносит небольшой столик, застилает его скатертью, ставит на него кастрюлю. На другом столике разложены пакеты из-под муки, сахара, соли, молока, на подносе – бутафорские яйца.

       Курочка. А теперь мне помогите –

                         Сахар, соль, муку несите,

                          Чтоб готов был точно в срок

                          Пышный праздничный пирог. (Ведущий помогает).

       Курочка «мешает». Вдруг всплескивает руками. Качает головой).

                           Ай, беда, беда, беда –

                           Масла я не запасла!

                           Вы к Буренушке сходите,

                           Масла вкусного спросите.

Воспитатель. Курочка, а мы с ребятами-цыплятами не знаем дороги к Буренушке!

             Курочка. Поведет вас петушок – золотой гребешок.

              Петушок.   Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

                            Ведь идти нам далеко!

                            Все за мной, не отставайте

                            И вперед не выбегайте!

       Дети идут за Петушком, Курочка машет им платочком, затем уходит в домик. Петушок и дети делают круг по залу, и подходит к синим ленточкам – они разложены по полу (по две ленточки вместе) перед зрителями.

       Петушок.     Ку-ка-ре-ку! Осень пришла!

                              Дождь и холод принесла.

                              Но бежит между камней

                              Разговорчивый ручей.

       Дети берут по две ленточки и исполняют танец «Ручейки» Во время танца Петушок важно ходит возле детей, поглядывая на них. После танца дети складывают ленты в речку.

       Петушок.     Ручейки мы перешли,

                              По тропике в лес пошли.

                              Здесь мы спросим у зверей,

                              Как дойти нам поскорей.

       Шагают под «Веселую музыку»

              Петушок.     Вот и домик! Мы пришли,

                              Мы Буренушку нашли. Ку-ка-ре-ку!

       Здравствуй, милая Буренушка, нас курочка к тебе послала – попросить немного маслица для пирога.

     

       Буренушка. Здравствуйте, ребятки – желтые цыплятки!

                              Здравствуй, Петушок – золотой гребешок!

                              Вам я рада услужить,

                              Молочка вам предложить.

                              Если будете плясать,

                              Маслица могу вам дать.

       Петушок.         Мы в ладоши звонко хлопнем,

                                 Каблучками все притопнем,

                                 Ручками помашем –

                                 Для Буренки спляшем!

       Дети исполняют танец «Каблучки»

       Буренушка. Вот спасибо, как я рада!

                              Дам сметанку вам в награду,

                               Масло, сливки, творожок –

                               Чтоб вкусней был пирожок!

       Буренушка складывает продукты в корзину и отдает ее Петушку. Дети благодарят Буренушку и прощаются с ней. Снова идут за петушком, подходят к домику – там их поджидает Курочка. «Поезд».

       Петушок. (Протягивает Курочке корзину).

                          Мы ходили не напрасно –

                          Взяли молочко и масло,

                          Взяли свежий творожок.

                          Скоро ль будет пирожок!

       Курочка. (Засучивает рукава, надевает передник).

                                Ну, примусь быстрей за дело,

                                Чтоб работа закипела.

                                 А вы время не теряйте –

                                 Песню дружно запевайте!

       Дети исполняют песню «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской // Музыкальный руководитель. – 2010. №8. – с. 29.

       Курочка. Вот поспел уж точно в срок

                         Пышный, вкусный наш пирог.

Маленькие цыплятки, раз, два, три, вы опять ребятки!

Принимайте, пирог!

Воспитатель. Спасибо Курочка за угощение! Мы с ребятами помоем руки и отведаем твоего пирога.

Курочка. Ну что же, ребята. Пора нам прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности От игры - до спектакля

Конспект  занятия с  элементами театрализованной деятельности для  детей подготовительной  группы...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные  задачи:- познакомить  детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...