Занятие "Откуда хлеб пришёл?" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Семенова (Пудник) Елена Владимировна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkuda_hleb_prishyol.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «Откуда хлеб пришёл?» (подготовительная группа)

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Задачи:

  • Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб».
  • Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться.

Грусть тоска её боится.

Что это?

Дети: Улыбка.

Воспитатель:

Так давайте подарим, друг другу улыбки, и конечно не забудем улыбнуться нашим гостям.

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? А вчера? А что было на обед?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Отгадайте загадку, и вы правильно ответите на мой вопрос.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.  (ХЛЕБ)

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Ответы детей: (Белый, булки с изюмом, мягкий).

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Ответы детей (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Ответы детей)

Воспитатель:  (беседа)  Для того чтобы хлеб появился в магазине, а потом и на нашем столе потрудилось очень много людей. 

Как только весной сходит снег и подсыхает земля, в поле выходит машина, как она называется? (трактор). Пора готовить землю для нового урожая. Идет трактор по пашне, за ним тянется черная вспаханная полоса шириной с улицу. Поле должно быть ровным и гладким Ростки на такой земле лучше взойдут. Меньше будет сорняков, больше влаги. Земля готова.  Самое время сеять хлеб. Сеять нужно как по линеечке.       Не сыпать зерно, куда и  как попало. А то в одном месте вырастет пшеница, а в другом – нет. Закапывать семена в землю надо на нужную глубину. Кто же так умеет сеять? (сеялка). Между ее высокими колесами есть длинный ящик. (ящик-решето). С крошечными отверстиями. Семена друг за дружкой, словно капельки, попадают в бороздки. Бороздки выкапывает сама сеялка колесиками. Сзади сеялки тянутся кольца, которые присыпают бороздки землей. Хлеб посеян. Пройдет немного времени и по всему полю протянутся зеленые строчки. Это взошли маленькие ростки. Они превращаются в колосья. Сначала они зеленые, но к концу лета становятся золотистыми. Зернышки были мягкими, а теперь становятся твердыми.  У разных хлебных злаков – ржи, пшеницы, овса – разные колоски.

Давайте их рассмотрим (рассматривание колосков зерновых).  Хлеб созрел. Пора его убирать. В поле опять выходит машина как она называется? (комбайн). Он срезает колоски, обмолачивает их (выколачивает из колосков зерна). Стебли-соломины попадают в одну сторону, зерна - в другую. Комбайн из соломы сложит копну и сбросит ее. А зерна ссыпаются в большой ящик в комбайне. Он называется бункер. Как только бункер наполнится доверху, так сразу на комбайне свисток засвистит. Это значит – пора разгружать. Подъезжает грузовик, и в него из широкой трубы «польется» зерно.

Машина едет на мельницу.  Что на мельнице происходит? (Там зерно мелют – из него получается мука.)  Муку везут на пекарни и  хлебозаводы. А что же там происходит? (Там пекут хлеб и другие разные вкусные вещи.)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

(Мука, вода)

Посмотрите, какие нужны компоненты

Давайте их назовём. (Ответы детей).

Дидактическая игра: Сложи правильно

 Цель: разложить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает .

Воспитатель:

А теперь тесто должно «отдохнуть и подняться», т.есть увеличится. И мы с вами тоже отдохнем.

Выходите - ка  ребята, дружно сделаем зарядку!

Физминутка.      «Хлеб».

Рос сперва на воле в поле,                Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился,                   поднятыми вверх.

А потом обмолотили,                         Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился.        Выполняют упражнение «Пальчики  здороваются  

 Из зерна – в муку и тесто,                    Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место.                     Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он, под синим небом,             Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом.   Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Воспитатель:

Вот мы с вами и отдохнули и наше тесто подошло.  Пожалуйста, пройдите на свои места. Посмотрите,  что лежит у вас на тарелочках

(Ответы детей)

Воспитатель:

В старину был такой обычай: дарить дорогим людям изделия из соленого теста, а назывались они  « Хлебосол». Эти изделия приносили богатство и благополучие в дом. Соленое тесто готовят из муки , соли и воды. Затем сушат на солнышке или в духовке и раскрашивают красками. Потом их можно было дарить или просто играть.

Ребята, а что ещё пекут из муки?

(Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).)

Воспитатель:

А давайте из нашего теста вылепим все, что вы  сейчас назвали, но  договоримся, вы сейчас подумайте, что будите делать, а я к каждому подойду, и вы шепотом назовете.

Воспитатель:

А теперь давайте поставим тарелочки с вашими хлебными изделиями на  подоконник, на солнышко, а когда они подсохнут, раскрасите и будите играть.

Воспитатель:

А теперь давайте  еще раз вспомним что нужно для того чтобы замесить тесто.

(Мука, вода, соль, сахар, соль, дрожжи, яйцо)

Молодцы вы правильно все назвали, но так было не всегда….

Воспитатель:

Блокадный хлеб. Из чего только не приходилось его выпекать! Меньше всего в нем было муки – мякина, отруби, лебеда, даже опилки.  И все же это был хлеб, почти единственное питание ленинградцев. Кусочки хлеба были очень маленькими, за ними приходилось отстаивать большую очередь, Посмотрите и запомните  БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ  Ленинграда во время Великой Отечественной войны.  

Никогда не забыть нам 
Страшных дней Ленинграда, 
Тех, что словом зловещим 
зовутся - Блокада.

Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда и всей России выпала страшная доля – война. Люди голодали, но помогали друг  другу, делились хлебом, этот хлеб помог не только выстоять, но и победить!

Воспитатель:

На Руси издревле очень уважали хлеб, относились к нему бережно. Если нет хлеба – тогда голод. Резали хлеб аккуратно, чтобы крошки не упало, а если упадут крошки – их, не сметали на пол, а аккуратно собирали. А если кто-то из детей бросал хлеб – его очень строго наказывали. Но раньше дети это делать не могли, потому что знали, как трудно его вырастить (раньше не было машин, все делали вручную).

Воспитатель:

Давайте вспомним, о чем вы сегодня узнали?......(Ответы детей)

Воспитатель:

Вот видите сколько людей трудилось чтобы хлеб попал к нам на стол

Поэтому ЗАПОМНИТЕ И ВСЕМ РАСКАЖИТЕ:
В хлебе душа родной земли, труд многих людей.
Не бросай недоеденный кусок хлеба.
Хлеба к обеду в меру бери
Хлеб – драгоценность,
им не сори!

Воспитатель:

И еще одна традиция на Руси есть, дорогих гостей встречали  хлебом и солью на вышитом чистом полотенце, да чаем с баранками и пирогами угощали.  Не даром говорят: «Красна изба не углами, а пирогами»

А в день рожденья пекли специальный хлеб, и назывался он как? (Каравай)
Правильно, даже песенку - игру такую придумали. Поиграем?!

Игра «Каравай»

« …Каравай, каравай ,

Вот подарки принимай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о хлебе в подготовительной группе

Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи:• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.• Учить составлять р...

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба – труд! » старшая группа

Тема «В каждой крошке хлеба – труд! »Задачи:-учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;-воспитывать уважение к труду землед...

презентация долгосрочного проекта: "Откуда хлеб пришел" (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба....

Конспект НОД "Откуда к нам приходит хлеб" в подготовительной группе (с использованием ИКТ)

Воспитание уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают. кто его растит и печёт....

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

конспект организованной образовательной деятельности "Про хлеб" в подготовительной группе

Все то, что мы вложим в души наших детей, то пожнут они в будующем....

Конспект НОД"Плох обед, если хлеба нет" старшая группа

Конспект для детей старшего дошкольного возраста про правильное питание...