Беседа о хлебе в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи:
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
• Учить составлять рассказ по картинкам, передавая свои наблюдения.
• Активизировать словарь детей (колос, рожь, пшеница, комбайн, сеялка, элеватор)
• Развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_khlebe_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о хлебе в подготовительной группе
Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи:
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
• Учить составлять рассказ по картинкам, передавая свои наблюдения.
• Активизировать словарь детей (колос, рожь, пшеница, комбайн, сеялка, элеватор)
• Развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:
Мягкий, пушистый и душистый
Он черный и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Дети: Это хлеб
Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Он самый главный на каждом столе. А вот каким он должен быть, вы мне и расскажете. Игра:
«Какой бывает хлеб? »
Ответы детей: румяный, белый, свежий, душистый, черный, аппетитный, воздушный, витаминный.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно - полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда ваши родители берут хлеб? Дети: В магазине
Воспитатель: А хотите, я вам расскажу, как он попал в магазин. Но, сначала скажите мне, из чего делают хлеб? Дети: Хлеб пекут из муки
Воспитатель: А что такое мука? Из чего ее получают? Дети: Из зерен
Воспитатель: Правильно, из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Хотите узнать, как в наше время сеют и выращивают хлеб?
Сядьте правильно и слушайте: Трактор землю вспашет железным плугом, затем ее проборонят земляной расческой. Далее выезжает в поле трактор, к которому прицеплена специальная сеялка, куда засыпается зерно, равномерно высеивается в землю. Зерно прорастает, и наступает время жатвы. Жать зерно выезжает комбайн, он собирает зерно к себе в бункер и высыпает в машину, которая зерно увозит на элеватор, на мукомольный завод, где мелют его в муку. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб и развозят по магазинам, где мы его и покупаем. Вот так выращивается хлеб. Повторение новых слов: сеялка, элеватор, комбайн.
Физминутка:
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
и росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. Воспитатель: А сейчас я предлагаю по картинкам составить рассказ, о том, как выращивается хлеб. Дети составляют рассказы.
Воспитатель: Скажите, чей рассказ был интереснее и почему? (ответы детей) Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий? »
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделие из муки. Дети: Каравай, батон, печенье, торт, хлеб, сушки, ватрушки, крендельки. Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что я для вас приготовила. (Стол с выпечкой)
Артикуляционная гимнастика:
Вот толстяк - надуты щеки
И, наверно, руки в боки.
Вот худышка - щеки впали:
Видно, есть ему не дали.
Шарик слева, шарик справа
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем - чередуем.
То в одну, а то в другую
Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар.
Воспитатель: Я вам раздам картинки, а вы должны по этой картинке составить одно
предложение (Картинки с выпечкой, например - батон)
Воспитатель: Вы все были очень внимательными. Мне понравились ваши предложения. А
что понравилось вам? О чем мы говорили сегодня? Какие новые слова вы узнали?
(Ответы детей) .
Сегодня занимались все хорошо, молодцы, я вами довольна. Спасибо вам. Я приглашаю
вас к угощениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Откуда к нам приходит хлеб" в подготовительной группе (с использованием ИКТ)
Воспитание уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают. кто его растит и печёт....
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
конспект организованной образовательной деятельности "Про хлеб" в подготовительной группе
Все то, что мы вложим в души наших детей, то пожнут они в будующем....
Проект "Откуда хлеб пришел" подготовительная группа
Цель: воспитание бережного отношения к труду людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба....
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл?» Подготовительная группа ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологий: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия: "Откуда хлеб пришёл?"...
Беседа с родителями детей подготовительной группы «Навыки самообслуживание в подготовительной к школе группе»
За детьми старшего дошкольного возраста закрепляется ряд более сложных обязанностей по самообслуживанию....
Картотека бесед о хлебе в подготовительной группе.
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Показать детямзначение хл...