Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему "Деревья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
систематизация и закреапление знаний детей по лексической теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Конспект организованной образовательной деятельности по
Речевому развитию
«Деревья»
(старшая группа)
Выполнила:
Набиулина Юлия Сергеевна
I квалификационной категории
г.о. Люберцы, 2022г.
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Деревья».
Задачи:
Образовательные: Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки. Учить детей различать деревья по внешним признакам. Образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие: Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря по теме. Развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заниматься.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Используемый материал: картинки с изображением листьев разных деревьев, иллюстрации разных деревьев, разрезные картинки на каждого ребенка
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть.
Ребята становятся в круг и здороваются с гостями
Придумано кем-то и просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро».
Здравствуйте! Скажем, и солнцу и птицам.
Здравствуйте! Милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
- Основной этап.
Загадать загадку.
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший-
Протянет нам десятки рук.
И тысячи ладошек.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осень наступает –
И листья облетают.
Дети: Дерево
Воспитатель: Правильно, это дерево (показать картинку с деревом). Как вы думаете, дерево живое или нет? (Живое). Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Работа по картинкам. Рассматриваем по картинкам деревья и рассказываем о каждом дереве.
Как называется это дерево? Какой у нее ствол, ветки, листья?
Береза - ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.
Рябина - ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть ягоды.
Тополь - ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.
Дуб - могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
Ива - ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, продолговатые
Клен - ствол темно-серый, лист имеет форму звездочки.
Осина - ствол серый, листья по форме круглые.
Всё это лиственные деревья.
Сосна - ствол толстый, стройный, коричневый, вместо листьев иголки, на дереве висят маленькие шишки.
Ель – ствол коричневого цвета, вместо листьев иголки, шишки большие.
Это хвойные деревья.
Воспитатель: Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Березовый.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист.
Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?
Дети: С осины.
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: Осиновые. Похожие на монетки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (Показать кленовый лист). Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Дети: от дуба
Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Воспитатель: А теперь ребята садитесь за стол
Игра с разрезными картинками «Угадывание дерева»
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
Упражнение «Скажи наоборот».
У сосны иглы длинные, а у ели - …
У клена листья большие, а у березы - …
У березы ствол светлый, а у клена - …
У дуба ствол толстый, а у березы - …
Дерево высокое, а куст - …
Игра «Догадайся, какое слово будет последним в предложении?»
Берёза тонкая, а рябина ещё тоньше.
Липа высокая, а клён ещё (выше).
Сосна пышная, а ель ещё (пышнее).
Ива красивая, а берёза ещё (красивее).
Рябина нарядная, а ель ещё … (наряднее).
Осина яркая, а рябина ещё (ярче).
Берёза стройная, а осина ещё (стройнее).
Тополь старый, а дуб ещё (старее).
Клён мощный, а дуб ещё (мощнее).
Дуб зелёный, а берёза ещё (зеленее).
Клён молодой, а осина ещё (моложе).
У липы ствол толстый, а у дуба ещё (толще).
- Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались?
Какие деревья вы знаете?
Где они растут?
А зачем нам нужны деревья?
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье: Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!
Список литературы
- Комплексные занятие под редакцией Н.Е Вераксы, М.А, Васильевой, Т.С. Комаровой.
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-na-temu-derevja.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мы артисты"
Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов....
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем») (ознакомление с чувашским языком)
Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем»)(ознакомление с чувашским языком)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Поможем Емеле»
Целью данного занятия является уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Рыбы"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л — р»
упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи...