Занятие "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия "Нашша Родина - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_nasha_nrodshchina_-_rossiya.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова,
ул. Изумрудная, 8, тел.8(3952)488174
Технологическая карта
занятия
«Наша Родина - Россия»
Возрастная группа: Подготовительная
Воспитатель 1 кв.кат:
Шиповалова Светлана Сергеевна
Цель: Систематизация представлений о России через проведение игры-путешествия.
Задачи:
- Учиться рассказывать о Родине полными предложениями.
- Закрепить умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
- Осмысливать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Форма совместной деятельности: занятие.
Форма организации: коллективная.
Культурно-смысловой контекст:
Культурная практика: игровая.
Материал и оборудование: Изображения гимна, флага, аудиозапись гимна РФ, разрезные картинки, конверты с заданиями, картинки с изображением одежды народов РФ, картинки с изображением достопримечательностей города и детского сада, медали.
Предварительная работа:
- Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны».
- Беседы о российской символике.
- Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
- Рассматривание глобуса, фотографий.
Словарная работа: глобус, народы, герб, гимн, флаг, держава, отечество, достояние, братские народы.
Этапы | Содержание деятельности | Действия педагога в совместной деятельности с детьми | Действия детей в совместной деятельности с педагогом | Планируемый результат |
I этап Организационный Введение в ситуацию | - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим! На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. - Ребята что это такое? (глобус) - А что такое глобус? (модель земли) - А что на нём изображено? (моря, океаны, страны) -На глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города). - На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) – Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) – Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). | Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно отгадали загадку. Показывает глобус. Обращает внимание детей на то, что находится на глобусе. Воспитатель рассказывает о том, что изображено на глобусе. Воспитатель задает вопрос, стимулирующий процесс мышления. | Отгадывают загадку, рассматривают глобус. Сосредотачивают внимание на вопросе воспитателя. Называют прилагательные к слову «Россия». Делятся своими представлениями о Родине. | Умеют сосредотачивать внимание на загадке воспитателя и глобусе. Дети сосредотачивают внимание на вопросе воспитателя. Могут самостоятельно называть прилагательные к существительному. Могут высказывать свое мнение. |
Постановка проблемы и мотивация детей | -Дорогие ребята, из нашей вчерашней беседы выяснилось, что мы с вами знаем не так много о Родине, а дети старшего возраста совсем не знают ничего о Родине, а что нужно сделать, чтобы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие и рассказать им о Родине) - Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.) -Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка. - Билеты куплены – занимайте места. Дети садятся в «автобус». | Воспитатель побуждает детей искать решение проблемы, мотивирует на размышление. | Рассуждают о том, что можно сделать для решения проблемы, находят выход из ситуации. | Могут рассуждать, искать способ решения проблемы, приходить к общему выводу. |
II этап Основной | - А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем! Пальчиковая игра "Автобус" Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль) Едет-едет наш автобус, Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо) Едет едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Двери открываются — двери закрываются.(ладошки сводим и разводим) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Едет-едет наш автобус Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос) - Ну что же вот и первая остановка: Флаг -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Это что за символ? (Флаг) -А какие цвета мы видим на российском флаге? (Белый, синий, красный). -Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). -Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. -А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря). -В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. - Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла). - По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. -Смотрите, рядом с флагом что-то лежит, это задание. Проводится игра «Кому какая вещь принадлежит?». (Детям показывается одежда народов России, а они отгадывают чьи это вещи, при этом закрепляя умение употреблять суффиксы – чеченец, башкир, цыган, русский…). -Молодцы, отправляемся дальше. - А вот и вторая остановка. Второй государственный символ – государственный гимн. - А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории.) -Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. Давайте послушаем отрывок гимна России. Вы услышали слова, которые означают: Держава – это значит независимая страна. Твое достояние – это значит право на все времена. Отечество – это значит - страна где жили предки: бабушки и дедушки. Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно. | Проводит пальчиковую гимнастику. Начинает высказываться первой, приводя примеры, как правильно нужно отвечать. Акцентирует внимание на правильном полном ответе детей. Показывает одежду народов России, и акцентируем внимание на полных ответах и выделении суффиксах в словах. Задает вопрос, мотивирующий на размышление. Объясняет новые слова. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Учатся соблюдать очередность во время высказываний, не перебивают друг друга. Рассказывают, объясняют. Учатся слушать друг друга. Отгадывают народы России, отвечают полными предложениями. Высказывают представления о гимне. Дети слушают отрывок гимна. Слушают объяснения воспитателя. | Способны выполнять и повторять движения и слова. Могут высказываться, слушать друг друга, объяснять, не перебивая. Знают народы России и их костюмы, могут самостоятельно составить рассказ. Знают, что такое гимн. Умеют воспринимать информацию на слух. Знакомятся с новыми словами. |
А какая красивая природа в России. Давайте это покажем! Физминутка Руки подняли и покачали Это – березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад. | Воспитатель приглашает детей на весёлую физминутку. Показывает движения физкультминутки, озвучивает слова. | Дети выполняют движения физминутки по примеру воспитателя, а затем самостоятельно. | Дети способны выполнять движения самостоятельно. | |
Открытие детьми нового знания | Молодцы! Смотрите, возле гимна тоже есть задание. Игра «Разрезные картинки». Это все символы России. Дети собирают картинки и рассказывают о предметах, изображенных на них (Береза, балалайка, медведь). Молодцы, ну что же едем дальше. Приехали. Третий государственный символ – это герб России. -Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. -Что изображено на гербе России? - На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл) А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах). Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства. | Воспитатель стимулирует, заинтересовывает детей для самостоятельной деятельности. Побуждает рассказывать полными предложениями. Рассказывает о гербе. Задает вопрос, побуждающий к размышлению. Рассказывает сказку. | Собирают разрезные картинки и рассказывают о предметах, изображенных на них. Внимательно слушают рассказ воспитателя. Озвучивают свои представления о изображении на гербе. Внимательно слушают сказку. | Могут самостоятельно собрать символы России и рассказать о них. Знают что такое герб и что изображено на нем. Знакомятся со сказкой. |
Самостоятельная деятельность детей | -Ну что, объясните мне, почему на гербе изображен двуглавый орел. (Рассказы детей) -Молодцы, а за гербом еще одно задание. Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать: Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет. Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год). Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества). Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта. Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта… А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта). Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут, Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы) Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны. А какие еще праздники вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, отправляемся дальше. Следующая остановка «Иркутск. Детский сад». Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете свой родной город и детский сад . Играем в игру «Узнай по описанию». Дети по описанию отгадывают достопримечательности города и детского сада. | Побуждает детей к пересказу услышанного. Задает загадки о праздниках РФ. Хвалит за правильные ответы. Задает вопрос, побуждающий к мыслительной деятельности. Описывает места в городе или детском саду. Хвалит за правильный ответ, при необходимости помогает. | Проявляют умение пересказывать текст. Отгадывают праздники РФ. Вспоминают русские праздники. Отгадывают места в городе и детском саду. | Умеют пересказывать текст. Знают государственные праздники России. Знают русские праздники. Умеют отгадывать места по словесному описанию. |
Включение в систему представлений и повторение | Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад и сейчас узнаем, что же запомнили из путешествия. Проводится викторина: Граждане России называются … (россияне). - В каждой стране есть главный город называется столицей. Столица России – город (Москва). -Назовите государственные символы России? (герб, гимн, флаг). -А какие еще символы России есть? (ромашка, балалайка…) -Какие народы живут в России? -Назовите достопримечательности Иркутска? -Какие российские праздники вы знаете? - А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент). - В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). | Воспитатель проводит игру-викторину, поправляет при ошибке. | Отвечают на вопросы игры-викторины, помогают друг другу. | Умеют отвечать на вопросы полными предложениями. |
| ||||
Рефлексивный компонент | -Ну что, молодцы, давайте позовем детей старшего возраста и расскажем им, что же такое Родина. (рассказы детей) - О чем мы сегодня с вами разговаривали? - Какая работа вам понравилась больше всего? - Что нового вы сегодня узнали? -Какие вы молодцы, столько многого теперь знаете о России и заслужили медали «Патриот своей страны». | Воспитатель приглашает детей старшего возраста и предоставляет детям право рассказать о Родине. Воспитатель подводит итог всего занятия. | Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение. | Умеют передавать изученное, высказываться, делать вывод об интересных момента занятия понравившихся им. |
Открытость | - Молодцы, сегодня мы смогли самостоятельно пройти все испытания и узнали столько нового о Родине. Теперь вы можете рассказывать о Родине и детям других групп, родителям, родственникам. | Воспитатель предлагает детям рассказать о Родине другим людям. | Дети сообщают, что расскажут дома о Родине. | Проявляют инициативу о дальнейшем применении данной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...