КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ЗАЙКА ПРИШЕЛ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе,

эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: Ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце,

рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей

фруктов.

Оборудование: Игрушка зайка, корзинка с овощами (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила

зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.

(Воспитатель показывает детям игрушку зайца).

Воспитатель: Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему корзинку с гостинцами, зайчик посмотрел в корзинку, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзинке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда

дети его рассматривают.

Воспитатель: Что есть у зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие у него уши?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой хвостик у зайки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей.

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка, у тебя же была корзинка. Где она?

(Зайка показывает корзинку).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте

посмотрим. Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из корзинки морковь.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая морковка?

Ответы детей.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А, это что?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая капуста?

Ответы детей.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А, это что?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой помидор?

Ответы детей.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей.

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физкультминутка:

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ:

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то

осталось.

(Воспитатель достает яблоко).

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще

живет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Что сегодня было интересного?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка благодарен Вам!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл al.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей

«В гости зайка пришел»

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе,

эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: Ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце,

рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей

фруктов.

Оборудование: Игрушка зайка, корзинка с овощами (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила

зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.

(Воспитатель показывает детям игрушку зайца).

Воспитатель: Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему корзинку с гостинцами, зайчик посмотрел в корзинку, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзинке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда

дети его рассматривают.

Воспитатель: Что есть у зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие у него уши?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой хвостик у зайки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей.

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка, у тебя же была корзинка. Где она?

(Зайка показывает корзинку).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте

посмотрим. Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из корзинки морковь.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая морковка?

Ответы детей.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А, это что?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая капуста?

Ответы детей.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А, это что?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой помидор?

Ответы детей.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей.

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физкультминутка:

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ:

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то

осталось.

(Воспитатель достает яблоко).

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще

живет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Что сегодня было интересного?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка благодарен Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

формирование звукопроизношения  в словах и фразовой речи....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости Гномик к нам пришел"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к ребятам зайчик пришел!»

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;-формировать умение отвечать на вопросы;- акти...