КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ЗАЙКА ПРИШЕЛ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе,
эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: Ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце,
рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей
фруктов.
Оборудование: Игрушка зайка, корзинка с овощами (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила
зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.
(Воспитатель показывает детям игрушку зайца).
Воспитатель: Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему корзинку с гостинцами, зайчик посмотрел в корзинку, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзинке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда
дети его рассматривают.
Воспитатель: Что есть у зайчика?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие у него уши?
Ответы детей.
Воспитатель: А, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой хвостик у зайки?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка, у тебя же была корзинка. Где она?
(Зайка показывает корзинку).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте
посмотрим. Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из корзинки морковь.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая морковка?
Ответы детей.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А, это что?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая капуста?
Ответы детей.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А, это что?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой помидор?
Ответы детей.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей.
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физкультминутка:
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ:
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то
осталось.
(Воспитатель достает яблоко).
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще
живет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Что сегодня было интересного?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка благодарен Вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
al.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей
«В гости зайка пришел»
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе,
эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: Ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце,
рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей
фруктов.
Оборудование: Игрушка зайка, корзинка с овощами (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила
зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.
(Воспитатель показывает детям игрушку зайца).
Воспитатель: Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему корзинку с гостинцами, зайчик посмотрел в корзинку, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзинке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда
дети его рассматривают.
Воспитатель: Что есть у зайчика?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие у него уши?
Ответы детей.
Воспитатель: А, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой хвостик у зайки?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка, у тебя же была корзинка. Где она?
(Зайка показывает корзинку).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте
посмотрим. Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из корзинки морковь.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая морковка?
Ответы детей.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А, это что?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая капуста?
Ответы детей.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А, это что?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой помидор?
Ответы детей.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей.
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физкультминутка:
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ:
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то
осталось.
(Воспитатель достает яблоко).
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще
живет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Что сегодня было интересного?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка благодарен Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»
1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»
формирование звукопроизношения в словах и фразовой речи....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости Гномик к нам пришел"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к ребятам зайчик пришел!»
Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;-формировать умение отвечать на вопросы;- акти...