Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости Гномик к нам пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел» | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе
«В гости Гномик к нам пришел»
Цель: формирование звукопроизношения в словах и фразовой речи.
Задачи:
- Образовательные: формировать правильное произношение звука «Д» изолированно в слогах, в словах во фразовой речи;
- Развивающие: развивать четкое внятное произношения звука «Д»;
- Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать собственную речь прислушиваться к другим детям.
Словарная работа: Динь – Дон, песенка Гномика «Д», «Д», «Д».
Материал: игрушка гномик, заборчик, корзинка с игрушками (домик, дерево, дудочка, динозаврик, звезда, крокодил, медведь, дракон, дед, дельфин, дятел).
Предварительная работа: проговаривание чистоговорок на букву «Д».
Ход занятия
В группу заходят дети и садятся полукругом.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел гномик !
(Динь – Дон с корзинкой в руке).
Гном: Здравствуйте, друзья, вот и я!
Дети: Здравствуй, гномик. Как тебя зовут?
Гном: Динь – Дон.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе скажем: «Динь – Дон».
(Гном прячется за заборчик).
Воспитатель (удивленно): Ой, а где же наш гномик? (Ответы детей). Гномик спрятался за заборчик. Давайте постучимся, но стучаться будем не кулачком, а язычком. Нужно улыбнуться, зубки соединить, а язычком постучатся в зубки : «д – д – д – д – д». Давайте все вместе постучимся. (Стучатся 2 раза.)
Воспитатель: Ребята, гномик нас не слышит, давайте постучимся еще громче! (Гном выходит).
Гном: Ребята, а давайте поиграем в игру «качели». Хотите? Ребята повторяйте за мной. Ротик приоткрыли, высунули кончик языка. Теперь давайте потянем кончик языка ввверх к носу, вниз к подбородку. Язычок качается вверх – вниз, вверх – вниз. (Упражнение повторяется 10 раз).
Гном: Молодцы детишки!
Воспитатель: Ребята, гномик предлагает сделать несколько упражнений. Вы хотите? (Ответы детей).
Воспитатель: Итак, первое упражнение. Ребята, давайте надуем шарик.
Надулся шарик (надуть щеки);
Шарик лопнул (сдуть щеки).
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята!
Гном: Ребята, а теперь поиграйте со мной в «Добавлялки». Я буду начинать, а вы добавлять.
- Да – да – да – бежит теплая во – да.
- Ди – ди – ди – видел я «Ну, пого – ди!»
- Ды – ды – ды – поют песенку дроз – ды.
- Ду – ду – ду – слышно дудочку в са – ду.
- Де – де – де – шапку не найду ни – где.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Динь –Дон принес в корзинке. Вы будете выходить по одному, доставать из корзинки предмет и называть его.
Воспитатель: Таисия, выходи, достань из корзинки предмет и скажи, как он называется.
Воспитатель: Таисия, что ты достала? (Домик). Правильно домик. Молодец!
Воспитатель: Есения, выходи, достань предмет и скажи, как он называется. Есения, что ты достал? (Дерево). Правильно дерево. Молодец!
Игрушки: домик, дерево, дудочка, динозаврик, звезда, крокодил, медведь, дракон, дед, дельфин, дятел. (Продолжают остальные дети).
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. И во всех предметах слышится песенка гномика: «Д», «Д», «Д».
Воспитатель: Ребята, а Гномик предлагает вам поиграть еще. Хотите?
Физминутка «Улыбаемся маме»
Ой, лады, лады, лады, (хлопки в ладоши)
Не боимся мы воды, (руки в стороны ладошки вверх)
Часто умываемся: вот так, вот так (гладят по кругу щеки)
Маме улыбаемся: вот так, вот так (опускают руки, улыбаются).
Чистоговорка
Гном: А вы, ребята, умеете говорить громко, тихо? (Ответы детей).
Гном: Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте повторить его громко, тихо.
Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.
Гном: Как мне с вами понравилось играть, в следующий раз я еще приду к вам в гости и вместе с вами еще поиграю в интересные игры! До свидания ребята! (прощаются с Гномиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».
Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
"В гостях у сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...