НОД. Познавательное развитие. Золотая осень
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД. Познавательное развитие. Золотая осень
Цель: познакомить детей с осенью, научить выделять главные признаки.
Ход действия:
- Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?
А сейчас мы в парк идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
О каком времени года это стихотворение, когда с деревьев начинают опадать листья?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди…
Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.
Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень - время не простое,
Осень - время золотое!
Воспитатель: Ребята, а любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
- Воспитатель: Давайте проверим, как хорошо вы запомнили приметы осени, для этого вы попробуете отгадать мои загадки.
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес. (Осень)
***
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
***
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
***
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
***
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
***
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой? (Осень названа золотой, потому что на всех деревьях листья меняют зеленый цвет на золотой.)
Воспитатель: Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.
Воспитатель. А какие дни осенью? (Холодные).
Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? ( Куртки, брюки, шарфы, шапки).
- Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Листопад» . Все вы сейчас будете листочками. Выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине).
Воспитатель:
«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья разные летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Кружатся красивые большие листочки.
Кружатся красивые маленькие листочки.
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)
- Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим на доску.
Посмотрите на эти картинки ( дождь, зонт, листочки, дерево, грибы, лужи и др картинки осени и других времен года) . Сейчас мы с вами из отдельных картинок соберем картину осени. Выберите только те картинки, которые можно отнести к осени.
Дети выбирают по одной картинке и прикрепляют к общему фону.
Воспитатель: Вы постарались, и нашими общими усилиями получилась вот такая замечательная осенняя картина. А теперь давайте еще раз назовем признаки осени.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А что вам особенно понравилось сегодня? И я сейчас проверю, как вы запомнили приметы осени. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них «Да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно ли нам загорать?
Ну а что же надо делать?
Надо куртки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! На этом наше путешествие в парк заканчивается, и мы возвращаемся в свою группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Познавательное развитие. Золотая осень
Цель: познакомить детей с осенью, научить выделять главные признаки.
Ход действия:
- Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?
А сейчас мы в парк идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
О каком времени года это стихотворение, когда с деревьев начинают опадать листья?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди…
Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.
Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень - время не простое,
Осень - время золотое!
Воспитатель: Ребята, а любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
- Воспитатель: Давайте проверим, как хорошо вы запомнили приметы осени, для этого вы попробуете отгадать мои загадки.
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес. (Осень)
***
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
***
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
***
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
***
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
***
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой? (Осень названа золотой, потому что на всех деревьях листья меняют зеленый цвет на золотой.)
Воспитатель: Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.
Воспитатель. А какие дни осенью? (Холодные).
Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? ( Куртки, брюки, шарфы, шапки).
- Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Листопад» . Все вы сейчас будете листочками. Выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине).
Воспитатель:
«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья разные летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Кружатся красивые большие листочки.
Кружатся красивые маленькие листочки.
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)
- Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим на доску.
Посмотрите на эти картинки ( дождь, зонт, листочки, дерево, грибы, лужи и др картинки осени и других времен года) . Сейчас мы с вами из отдельных картинок соберем картину осени. Выберите только те картинки, которые можно отнести к осени.
Дети выбирают по одной картинке и прикрепляют к общему фону.
Воспитатель: Вы постарались, и нашими общими усилиями получилась вот такая замечательная осенняя картина. А теперь давайте еще раз назовем признаки осени.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А что вам особенно понравилось сегодня? И я сейчас проверю, как вы запомнили приметы осени. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них «Да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно ли нам загорать?
Ну а что же надо делать?
Надо куртки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! На этом наше путешествие в парк заканчивается, и мы возвращаемся в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»
Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Закрепить у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Золотая осень"
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ, родителей. Конспект содержит познавательную беседу, словесные и дидактические игры....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию "Золотая осень"
Викторина для детей подготовительной группы на тему"Золотая осень"...

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию "Золотая осень"
Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д- учить...

Конспект занятия по познавательному развитию "Золотая осень" в подготовительной группе
Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.2) Развиваю...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень»
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень» Цель: Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи:...