А.С. Пушкин
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Беседа о А.С. Пушкине».
Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
2.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
3.Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
4.Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
5.Обогащать и расширять словарный запас детей.
6.Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Методы и приемы: чтение отрывков из стихотворений и сказок, вопросы, рассуждения, обсуждения, рассказ, показ, анализ.
Материалы и оборудование: книги А.С. Пушкина «Сказки» и «Зимнее утро», иллюстрации к произведениям, портрет поэта, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:(Показ слайдов с изображение осенних пейзажей и героев поэмы «Руслан и Людмила).
1) (Отрывок из стихотворения «Осень», Слайд №1)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
2) (Отрывок из стихотворения « Есть в осени первоначальной...», Слайд №2)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
3) (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», Слайд №4)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
В: Ребята, кто из вас может назвать автора этих поэтических строк ?
(Слайд№ 5)
Д: Это Пушкин.
В: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?
Д: Он написал много сказок и стихов.
(Слайд№ 6)
В: (Рассказ воспитателя детям о великом русском поэте)
«В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях .о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли к ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».
(Слайд№ 7)
В: Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
(Слайд №8)
Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года.
(Слайд №9)
С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено.
(Слайд№10)
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни ,с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.
(Слайд №11)
В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А.С. Пушкину. Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.(Слайд №12)
В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.
(Слайд№13)
(от имени сундука)
В: Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.
Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?
Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
В: Верно.
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки о золотой рыбке.
В: Правильно, ребята.
В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?
Д: «Чего тебе надобно старче».
В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки «О золотом петушке».
В: Как петушок предупреждал о беде? «Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.»
В: Дети, вам понравилось играть?
Д:Да!
В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?(Слайд№ 14)
Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
В: Какие сказки написал А.С. Пушкин?(Слайд №15)
Д: Он написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» …
В: Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А.С. Пушкиным. просмотром мультипликационного отрывка из сказки ,а название этой сказки вы должны будете отгадать.(Мультфильм)
Д:Сказка о рыбаке и рыбке.
В: Молодцы, ребята! Вам понравилось?
Д: Да!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Беседа о А.С. Пушкине».
Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
2.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
3.Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
4.Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
5.Обогащать и расширять словарный запас детей.
6.Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Методы и приемы: чтение отрывков из стихотворений и сказок, вопросы, рассуждения, обсуждения, рассказ, показ, анализ.
Материалы и оборудование: книги А.С. Пушкина «Сказки» и «Зимнее утро», иллюстрации к произведениям, портрет поэта, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:(Показ слайдов с изображение осенних пейзажей и героев поэмы «Руслан и Людмила).
1) (Отрывок из стихотворения «Осень», Слайд №1)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
2) (Отрывок из стихотворения « Есть в осени первоначальной...», Слайд №2)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
3) (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», Слайд №4)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
В: Ребята, кто из вас может назвать автора этих поэтических строк ?
(Слайд№ 5)
Д: Это Пушкин.
В: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?
Д: Он написал много сказок и стихов.
(Слайд№ 6)
В: (Рассказ воспитателя детям о великом русском поэте)
«В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях .о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли к ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».
(Слайд№ 7)
В: Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
(Слайд №8)
Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года.
(Слайд №9)
С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено.
(Слайд№10)
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни ,с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.
(Слайд №11)
В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А.С. Пушкину. Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.(Слайд №12)
В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.
(Слайд№13)
(от имени сундука)
В: Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.
Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?
Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
В: Верно.
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки о золотой рыбке.
В: Правильно, ребята.
В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?
Д: «Чего тебе надобно старче».
В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки «О золотом петушке».
В: Как петушок предупреждал о беде? «Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.»
В: Дети, вам понравилось играть?
Д:Да!
В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?(Слайд№ 14)
Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
В: Какие сказки написал А.С. Пушкин?(Слайд №15)
Д: Он написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» …
В: Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А.С. Пушкиным. просмотром мультипликационного отрывка из сказки ,а название этой сказки вы должны будете отгадать.(Мультфильм)
Д:Сказка о рыбаке и рыбке.
В: Молодцы, ребята! Вам понравилось?
Д: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400455-1391797839.jpg)
Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.
Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-319962-1429288428.jpg)
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-488186-1413092217.jpg)
Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".
Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-666508-1567746410.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...
«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»
А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-432213-1442941849.jpg)
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...