"Веселые пальчики"
картотека по развитию речи (младшая группа)
Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_po_matematike_dlya_malyshey.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика
Серенький козел
Как-то серенький козел в огород поесть зашел.
(Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идем вперед.)
Посмотрел по сторонам - есть еда и здесь, и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую стороны.) Под копытами – трава, (Опускаем подбородок)
А над головой – листва. (Поднимаем подбородок вверх.) Наклонись – капусту кушай, (Наклоняемся вниз.)
А вверху - большие груши (Встаем на носочки, тянемся вверх.) Сзади огурцы растут, (Поворачиваемся назад.)
Впереди кусты растут. (Поворачиваемся назад)
Слева- молодой лучок, справа –молодой кабачок (Полуобороты влево, вправо)
Здесь- сто ягодок, там- двести (Наклоны вправо, влево.) Козлик крутится на месте. (Крутимся)
И, пока он выбирал, Пес его в сарай прогнал. (Наклонив голову, убегаем от пса.)
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
- для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)
Например, можно закреплять обратный счет по стихотворению Ю. Чужака
«Покупал баран баранки»
На базаре (выставляют кулак)
Спозаранок (ставят ладонь на ребро)
Накупил (показывают ладонь)
Баран (кулак)
Баранок (ребро)
Для барашков (пальцы левой руки «играют»)
Для овечек (пальцы правой руки «играют»)
Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев)
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепешек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки,
И один калач купил.
(показывают соответствующее количество пальцев). Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),
- для женушки – подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)!
Игра "Часы "
(Садимся на коврик (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Игра "Червячки "
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх). Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди
Игра "Котята"
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
- кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Игра "Пальчики"
Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь, восемь, девять, десять – Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.
(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей
– разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).
Наша семья
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
- самый маленький крепыш - Это славный наш малыш.
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее"
движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
- третья сказала: "Мне хочется спать!" (Быстро качаем ладонями – дрожь.) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
- пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Пчёлки
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка)
На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
- стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.) Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.) Раз два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Руки над головой, пальцы рук разведены в стороны. Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку. Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
Лошадка
- Одной рукой я травку рву,
выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками
- Другой рукой я тоже рву.
- Я травкой накормлю коня. вытянуть руки вперед
- Вот сколько пальцев у меня! и повернуть ладонями вверх
Дружба
- Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
- руки вниз, встряхнуть кистями
Строим стенку
Строим стенку,
- Выше, выше,
Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.
- Добрались уже до крыши!
- моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья. - Чья крыша выше?
- Выше, выше, выше!
Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)
- Прорубили мы окошко,
- И дверку для кошки,
- И дырочку для мышки:
- Пи-пи-пи-пи–пи!
Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.
Этот пальчик
Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - матушка,
- этот пальчик - батюшка,
- Ну а этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья.
Пальчики
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
- Этот пальчик хочет спать.
- Этот пальчик — прыг в кровать!
- Этот пальчик прикорнул.
- Этот пальчик уж заснул.
- Встали пальчики. Ура!
- В детский сад идти пора.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся.
Вместе дело спорится.
На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Веселые пальчики"
Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и активной речи, подготовка руки к письму дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики. Задачи:Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук...
Веселые пальчики
клуб...
Рабочая программа кружка "Веселые пальчики"
Омская область, Павлоградский район, р. п. Павлонрадка. МБДОУ «Детский сад «Солнышко», группа «Светлячок».Руководитель кружка Остапенко Виктория Викторовна, воспитатель\ 1. Пояснительн...
Досуг на тему: "Солнышко и веселые пальчики"
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики....
Кружок "Веселые пальчики" по нетрадиционному рисованию с детьми 3-го года жизни.
в пояснительной записке описываются этапы организации кружка; разнообразные методы которые использутся на кружковых занятиях. Данная работа рекомендуется для использования в своей практике педаг...
Кружок Веселые пальчики в старшей группе детского сада
Подготовка руки к письму....
Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»
Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...