презентация "Развитие фонематического слуха"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Розова Елена Александровна

консультация для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematich_sluh2.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с дизартрией. Методические рекомендации для воспитателей и родителей Розова Е.А. г. Ярославль МДОУ «Детский сад №155 «Ландыш» «Сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко -слоговое строение слова» К. Д. Ушинский

Слайд 2

Фонематическое восприятие - специальное умственное действие по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Слайд 3

От рождения слух малыша не приспособлен к тонкому различению речевых звуков. Эта способность развивается в общении со взрослыми на протяжении первого года жизни.

Слайд 4

Начало второго года — начало активного манипулирования речевыми звуками.

Слайд 5

В возрасте от полутора до двух лет ребенок начинает говорить, теперь он знает от 200 до 500 слов и соединяет их в несложные фразы.

Слайд 6

Ребенок без специального обучения со стороны взрослых осваивает язык к четырем годам. При освоении языка ребенок делает множество ошибок, которые обусловлены тем, что он пытается применить ко всему говоримому наиболее общие правила.

Слайд 7

В большинстве случаев у детей со стёртой дизартрией отмечается более позднее, по сравнению с нормой, развитие речи. Первые слова появляются в возрасте от одного до двух лет. Медленно идёт накопление словаря. Использование фразовой речи – с двух–трёх лет, (а в некоторых случаях и с трёх–четырёх лет). При этом речь таких детей невнятна. Позднее она становится несколько более ясной, но в целом остаётся фонетически несформированной.

Слайд 8

1 этап развития фонематического восприятия Развитие неречевого слуха Игры и упражнения: «Молчанка»; «Где стучали?»; «Что звучало?»; «Жмурки»; «Ушки на макушке»; «Хлопни как я»; «Громко - тихо»; «Мишка и зайчик»; «Барабанщик» и т. д.

Слайд 9

2 этап развития фонематического восприятия Игры и упражнения: «Угадай, чей голосок»; «Далеко - близко»; «Слушай и делай»; «Телефон»; «Слушай внимательно » «Три медведя» и т. д. Различение высоты, силы, тембра голоса

Слайд 10

3 этап развития фонематического восприятия Различение слов, близких по звуковому составу Игры и упражнения: «Красный - зелёный»; «Цепочка»; «Какое слово отличается от других?»; «Подскажи словечко»; «Поэт»; «Придумай слово» и т. д. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Винтокрылый …

Слайд 11

4 этап развития фонематического восприятия Различение слогов (анализ и синтез) 5 лет Игры и упражнения: «Назови лишний слог»; «Назови по порядку слоги»; «Составь слово из слогов»; «Паровозик и вагончики» и т. д.

Слайд 12

5 этап развития фонематического восприятия Различение фонем родного языка (6 лет) Игры и упражнения: «Чей звук?»; «Подними руку, когда услышишь голос»; «Поймай звук в ладошки»; «Различай и повторяй»; «Озорные звуки»; «Какой звук лишний?» и т. д. Тащит мышонок в норку Огромную хлебную… горку (корку).

Слайд 13

6 этап развития фонематического восприятия Формирование навыков звукового анализа и синтеза Игры и упражнения: «Сколько звуков, столько фишек»; «Назови первый звук»; «Две шеренги»; « Звукоед »; «Исправь ошибки»; «Где звук спрятался?»; «Домики для звуков»; «Живые звуки» и т. д.

Слайд 14

Подобранные и систематизированные игры и упражнения с учетом поэтапного формирования фонематического восприятия у детей со стёртой дизартрией помогут воспитателям и родителям в решении этой проблемы. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР, III ур. НА ФОРМИРРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Тема занятия «Дифференциация звуков Б-БЬ-П-ПЬ».Цель: формирование умения  различать звуки [б]-[п],  [б`]-[п`] на материале изолированных звуков, слогов, слов. Задачи: -Коррек...

Особености работы воспитателя по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия.

В статье представлены игры, используемые на каждом этапе работы по формированию фонематического слуха и фонематического восприятия....

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.

Развитие фонематического    слуха у детей 5-6 летФонематический слух –  основа правильной речи   МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...

Статья. " Фонематический слух. Этапы формирования фонематического слуха"

Аннотация.      Предлагаемая логопедическая статья рассказывает о фонематическом слухе и этапах его формирования. Даёт представление о правильной организации коррекционной раб...