Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, пересказ рассказа В. Бороздина "Первый в космосе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, пересказ рассказа В.Бороздина "Первый в космосе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_pereskaz_rasskaza_o_gagarine.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Пересказ рассказа В. Бороздина "Первый в космосе".
Направление: познавательно - речевое.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Обучать детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Упражнять в составлении синквейна - нерифмованное стихотворение.
Развивающие задачи:
Развивать навыки диалогической речи - самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление. Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.
Воспитательные задачи:
Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей родине, к своей планете.
Оборудование:
Портрет Гагарина, карточки с логическими рядами, разрезные картинки с изображением космонавта, графические схемы - опорные картинки.
Ход занятия:
1. Телесно-ориентированные движения:
Все мы дружные ребята - подают руки друг другу
Мы ребята-дошколята. - качают руками взад-вперед
Знаем мы, что есть примета, - указательным пальцем к виску
Всем с утра дарить приветы. - воздушный поцелуй
Солнцу красному – привет, - руки вверх
Небу ясному – привет, - руки вверх
Пусть всем будет хорошо, - обнять себя
Будет радостно, светло! - руки друг другу на пояс
- Очень хорошо, вижу, дружные вы ребята, загадаю вам загадку.
2. Загадка:
В темном небе звезды светят,
Он один летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит (космонавт).
- Верно, космонавт, а скажите:
3. ВОПРОСЫ:
- Какая фамилия у первого космонавта?
- Как называется костюм у космонавта?
- Как называется место старта космического корабля?
- Кто первым полетел в космос человек, или животные?
- Какие животные летали в космос?
4. Поиграем в синквейн.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам стать поэтами. Мы будем сочинять нескладное стихотворение синквейн. Я называю слово ракета, а вы подбираете к нему два слова - признака.
(ракета – летящая, мощная)
- Молодцы, а теперь вам нужно подобрать три слова - действия.
(Ракета – летит, облетает, несется, взлетает)
- Очень хорошо, дальше вам нужно составить предложение о ракете.
(Ракета летит на луну. Ракета взлетела с космодрома.)
- что можно сказать о ракете?
(ракета - космический корабль, космолет)
5. Чтение рассказа "Первый в космосе"
Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.
Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым.
Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.
Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?
Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.
Вопросы по тексту:
- Где находилась ракета с космонавтом?
- Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?
- Что неожиданно почувствовал Гагарин?
- Как он убедился, что находится в невесомости?
- Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина ?
- Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?
- В чем находилась пища для космонавта?
- Как Юрий Гагарин ел в ракете?
- Что произошло, когда он пил смородиновый сок?
Знакомство со схемами
- Молодцы, вы все внимательно слушали рассказ. Мы будем пересказывать этот рассказ и чтобы вам было легче, я приготовила карточки – схемы. С их помощью вы будете пересказывать.
6. Физминутка пластический этюд "Роботы и звезды"
Под музыку мальчики изображают роботов, а девочки – звездочек.
7. Повторное чтение рассказа.
8. Пересказ рассказа по цепочке по графическому плану.
9. Итог занятия:
- Чем занимались?
- Что узнали нового?
- Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . Пересказ рассказа К. Ушинский "Четыре желания"
Пересказ рассказа "Четыре желания" К.Ушинский....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Пересказ рассказа Л.Н Толстого "Кувшин и галка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Знакомство детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом "Золотой луг"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Используя мнемотаблицы, поможет детям пересказывать тексты....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Е. Пермяк "Первая рыбка"
Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту....