Все профессии нужны, все профессии важны
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по ООД в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ООД в старшей группе на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель. Уточнить и обобщить знания детей о профессиях.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить название профессий и инструментов, необходимых для работы.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать, зарабатывать.
Способствовать пониманию прямой взаимосвязи между профессией-трудом-продуктом труда-заработной платы.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь; закрепить умение использовать в речи существительные дательного и родительного падежа.
Развивать память, внимание, воображение, стимулировать активность детей.
Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально.
Воспитательные:
Воспитывать представление о сущности таких нравственных категорий, как трудолюбие, профессионализм.
Воспитывать уважительное отношение к труду и результату трудовой деятельности.
Воспитывать артистические качества, умение свободно чувствовать себя в роли.
Средства реализации:
Демонстрационный: предметные картинки на тему «Инструменты»
Шапочки-маски к сценке «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Раздаточный:
Игравизоры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
1Игровая ситуация эмоциональный настрой:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро до вечера длится.
2Воспитатель: - Дети, мне пришло сообщение на телефон, послушайте:
Доброе утро, мои друзья,
Это я – Незнайка,
Помощь ваша мне нужна!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я-
Помогите, подскажите,
О профессиях мне расскажите.
У моих друзей в Цветочном городе есть профессии:
Тюбик-художник, Гусля-музыкант, Пилюлькин-врач, Винтик и Шпунтик-
механики. А у меня нет профессии.
Воспитатель: Незнайка не знает, кем ему стать. Я предлагаю вам рассказать Незнайке, что мы знаем о профессиях, снять видеоролик и отправить ему. Может он и определиться с выбором.
Вы согласны помочь Незнайке?
Дети: Да.
(просит Ольгу Федоровну снять видеоролик).
Воспитатель: А для начала вспомним пальчиковую гимнастику.
3Пальчиковая гимнастика «Разные профессии»
Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим.
И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим.
Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы обеих
Продавец, шахтер, строитель. рук с большим.
Сразу всех не называю Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперед ладонями вверх.
Воспитатель: А какие профессии вы еще знаете?
4Игра с мячом (в кругу) «Назови профессии»
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много профессий, но для каждой профессии нужны свои инструменты.
Кому нужны эти инструменты?
Словесная игра: «Кому что нужно»
Доска, мел, учебник – учителю.
Ножницы, ткань, швейная машина – портной (портному).
Топор, пила, гвозди - плотнику.
Кирпич, цемент, мастерок – строителю, каменщику.
Ножницы, расческа, фен - парикмахеру.
Огнетушитель, каска, шланг- пожарному.
Весы, касса, деньги, товар – продавцу.
Банкомат, кредитная карта, деньги, компьютер – банкиру.
Садятся за столы
Воспитатель: Вы все хорошо знаете кому, что нужно для работы. А теперь я хочу посмотреть какие вы внимательные. Поиграем в игру «Чего не стало».
Посмотрите внимательно на эти инструменты и назовите их.( Дети называют: половник, коса, лопата, скрипка, топор, глобус, нож, пила). Закройте глаза, я уберу одну картинку, а вы мне назовете, чего не стало.
5Игра «Чего не стало?»
(на наборное полотно выставляются картинки:
6 Пословицы о труде.
Воспитатель: Каждый человек трудится на своем месте. Дети, какие вы знаете пословицы о труде?
Труд человека кормит, а лень портит.
Землю солнце красит, а человека-труд.
Кто труд любит, долго спать не будет.
Физминутка «Лесорубы».
Воспитатель: Мы тоже долго спать не любим. Давайте покажем как работают лесорубы.
Ребенок стоит. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены
«замком». Быстро поднять руки-вдох; наклонится вперед, медленно опуская «тяжелый топор» произнести «ух!» на длительном выдохе.
8Сценка «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».
Воспитатель: Я еще знаю одну пословицу «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»
Смысл этой пословицы мы узнаем посмотрев сценку.
На сцене появляются Белочка-Умелочка и Зайка-Знайка, стоят и друг другу хвалятся.
Белочка-Умелочка. Привет, Зайка! Я сегодня сама умылась и хвостик причесала.
Зайка-Знайка. Я сам штанишки надел и зубки почистил.
Появляется Мудрый Ежик, он спешит куда-то.
Мудрый Ежик (увидев Белочку и Зайку). Посторонитесь, я спешу на работу.
Зайка Белочка (хором). Мы уже поработали-оделись и умылись!
Мудрый Ежик (глядя в зал и спрашивая у детей). Есть ли среди вас, ребята, кто-нибудь, кто сегодня еще не трудился?
Все слушают ответы зрителей, при необходимости Ежик комментирует их.
Зайка-Знайка. Нет-нет, таких здесь нет.
Белочка-Умелочка. Дети все причесанные и одетые, они все потрудились.
Мудрый Ежик. Молодцы, ведь без усилий и старания никакого дела не сделаешь.
Появляется Медвежонок Потапыч (он потягивается и зевает)
Медвежонок Потапыч. Как я услал! Я перетрудился!
Мудрый Ежик. Что же ты делал?
Медвежонок Потапыч. Маме помогал.
Зайка-Знайка. Вот молодец.
Медвежонок Потапыч. Маме некогда мед есть, я его съел; спать ей тоже некогда, я за нее поспал! Так устал!
Белочка –Умелочка (обращаясь к детям). Вы тоже так трудитесь и мамам помогаете?
Все слушают ответы зрителей, при необходимости Ежик комментирует.
Мудрый Ежик. Ох, задержался я с вами, мне надо спешить к речке. Там лесные жители мостик строят. С моста очень удобно рыбку ловить! Я тоже поработать хочу.
Медвежонок Потапыч. Ой, ой! Как мне рыбки захотелось покушать!
Мудрый Ежик. Так пойдем со мной, поработаешь и рыбку заработаешь. Мало просто хотеть, надо действовать, трудиться, тогда желания сбудутся!
Зайка и Белочка (хором). Мы тоже пойдем с вами работать и мостик строить. Поработаем, мостик построим и рыбку поймаем.
Все уходят.
Садатся за столы
8Обсуждение с детьми.
Воспитатель: Дети, что вы поняли из этой сказки?
Дети:
Восптатель: Как вы думаете, можно ли жить и вообще ничего не делать?
Дети: Нет нельзя.
Воспитатель: Без труда дети и рыбку не поймаешь из пруда. Надо всегда трудиться.
Посмотрите вокруг и скажите, что сделано руками человека?
Дети: Стол, стул, шкаф, игушки..
Воспитатель: Кто сделал нам столы и стулья? (столяр)
Кто покрасил стены в нашей группе? (моляр)
Кто принес сегодня нам завтрак? (помощник воспитателя)
Работа с игровизорами
Воспитатель: А теперь посмотрите на кртинки. Определите и поставте галочку около тех людей, кто за свой труд получает заработную плату.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ачто еще можно получить за хорошо выполненную работу?
(Зарплату, премию, удовольствие, радость, благодарность)
10.Итог
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?
Дети: Незнайки.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: О профессиях, об инструментах
Воспитатель: А что мы еще узнали?
Дети: За свой труд люди получают зарплату, радость, удовольствие и тд.
Воспитатель: Да, дети, мы с вами рассказали Незнайке о разных профессиях. О том, какие нструменты используются в той или иной профессии. Также, мы узнали, что приносит человеку труд. И самое главное, что все профессии важны, все професси нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...