Развитие речи "Превращение гусеницы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи является одной из сложных областей в образовательной деятельности. Поэтому, ребенку ее нужно преподнести в наиболее простом и интересном виде, а именно, научить составлять рассказ через картинку, схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕВРАЩЕНИЕ ГУСЕНИЦЫ | 367.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по специально организованной образовательной деятельности (занятие).
Речевое развитие. Составление рассказа по серии картин на тему «Превращение гусеницы»
Дата: 13.05.2022
Автор-разработчик: Лесничая А.Р, воспитатель ГБДОУ детского сада №135 Выборгского района Санкт-Петербурга
Возрастная категория: старшая группа детского сада
Длительность мероприятия: 25 минут
Цель: совершенствовать навыки логического мышления и развитие речи ребенка через занимательные задания, с использованием наглядной картинки
1 Художественно-эстетическое развитие: закрепить знания детей через собственный рисунок, используя схему-образец
2 Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления и знания детей о стадиях развития бабочки: яйцо- гусеница – куколка- бабочка
3 Речевое развитие: обогащать словарный запас: куколка, личинка, кокон; пальто. Закрепить умение определять место звука «Т» в слове через игровое упражнение.
Дать пояснение, несклоняемому слову пальто, используя его в разных предложениях.
4 Физическое развитие: совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий.
5 Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, к определенным видам гусениц
Материал и оборудование: схема-картинка, листы бумаги, цветные карандаши, мелки, карточки для определения звука в слове, фишки синего и зеленого цвета
Предварительная работа: беседа о признаках весны, чтение литературы о бабочках, предварительное рассматривание иллюстрации в книге
Ход совместной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята доброе утро! Сегодня утром со мной произошла интересная история, когда я шла к вам в гости, мне на тропинке повстречалась маленькая гусеница, которая очень мечтает стать бабочкой и ей нужна ваша помощь. Вы готовы ей помочь? (Ответы детей) А если вы готовы, то мы можем приступать выполнять задания, и, если мы выполним все задания правильно, тогда наша гусеница станет прекрасной бабочкой.
Воспитатель: отгадайте загадку
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно весна. Ребята скажите, а какое сейчас время года? а какие весенние месяца вы знаете? (ответы детей) Правильно сейчас весна. Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть признаки весны, а вы мне отвечать ранняя это весна или поздняя.
Признаки весны:
- показались первые проталины, на оседающих и рыхлых сугробах играют солнечные лучи. (ранняя весна)
- день становиться длиннее, а ночь короче (ранняя весна)
- появляются сосульки(ранняя)
- Из тёплых краёв возвращаются птицы (поздняя весна)
- Расцветают подснежники и другие первоцветы. (поздняя)
- Просыпаются насекомые, которые радуются тёплому солнцу. (поздняя весна)
- На деревьях появляются почки, серёжки, распускаются клейкие листочки. (поздняя)
Воспитатель: а теперь, ребята, присаживайтесь за столы, перед вами карточка с квадратами и фишки разного цвета. Вам нужно внимательно прослушать слово и определить место звука «Т» - согласный, твердый, глухой, в слове (начало, середина, конец).
Троллейбус, светофор, трактор, метро, карта, портфель, куртка, люстра, телефон, Транспорт.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного подвигаемся
Физ.минутка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покружилась
Три-нагнулась и присела
На четыре-улетела
А на пять –на место села.
Воспитатель: а теперь давайте рассмотрим схему, как гусеница превращается в бабочку. Бабочка откладывает яйцо в укромном месте, под листком. Затем из личинки появляется гусеница. Далее гусеница растет, достигает определенных размеров и превращается в куколку. Куколка-это домик для гусеницы, в котором она растет и превращается в бабочку.
Кто-то из детей самостоятельно может это рассказать с подсказками воспитателя, опираясь на схему.
Воспитатель: ребята, гусеница скидывает с себя верхний слой кожи, когда вырастает и на какую верхнюю одежду похожа ее кожа?
- на Пальто.
Я хочу вам сказать, что слово пальто используется в нашей речи, не изменяясь, например:
- На вешалке висело зимнее пальто
- Оля надела пальто и вышла гулять
- Зимой под пальто я надеваю свитер
- Мама купила новое пальто
Придумайте и вы словосочетание или предложение с этим словом?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я попрошу Вас, по рисунку составить свою сказку, про превращение бабочки. Каждый из вас придумает и скажет по одному предложению и у нас получится рассказ.
А начнем нашу сказку мы так: «Жила-была гусеница, а звали ее Алиса. У нее совсем не было друзей. Тогда она решила отложить яйца, из которых появятся новые гусеницы. Прошло время и появились новые гусеницы. Они стали ползать по траве, растениям, знакомиться друг с другом, играть. И вот пришло время им немного отдохнуть. Одна гусеница нашла укромное место под листком и спряталась в кокон. За это время гусеница роса, росла и выросла и превратилась в прекрасную бабочку…»
Рассказ детей.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, что помогли гусенице стать бабочкой. А теперь напомните мне, пожалуйста, что интересного вы запомнили из нашей сказки?
Воспитатель: Ребята моя гусеница стала вот такой бабочкой, а какие бабочки получатся у вас, мы увидим чуть позже, прошу вас проходить за столы и немного пофантазировать, какая бабочка может получиться у вас.
Ребята присаживаются на свои места и раскрашивают свои бабочки
Предложит детям посетить музей живых бабочек
Спасибо за занятие! Все большие молодцы!
Предполагаемый результат: усвоение материала по теме, составление рассказа про гусеницу
Дальнейшая работа: применение знаний и навыков в дальнейшей деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...
НОД по художественно-эстетическому развитию "Превращение гусеницы"
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Превращение гусеницы"....
Многофункциональный дидактический материал на развитие мелкой моторики "Чудо - гусеница"
Цель:Развитие мелкой моторики, активных зон ладошек, тактильной чувствительности пальцев рук.Задачи:•Развитие мелкой моторики через действия с мелкими предметами;•Формирование умения обследовать предм...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.• Спосо...
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) "Гусеница"
Фотоотчет занятия лепки "Гусеница"...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию - лепка «Гусеница» во второй младшей группе
Продолжать знакомить со свойствами пластилина....