Речевое развитие "Кукла Маша заскучала"
план-конспект занятия по развитию речи

Ручко Надежда Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возрастат в области речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_kukla_masha_zaskuchala.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Карта организации образовательной деятельности детей раннего возраста

в области речевого развития

Автор (Ф.И.О. полностью), должность

Ручко Надежда Евгеньевна

Воспитатель

Образовательная организация

ГБОУ Школа «Дмитровский»

Возрастная группа

Первая группа раннего возраста (1-2 года)

Тема

Кукла Маша заскучала

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей (при наличии)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Вид образовательной деятельности

Коммуникативная деятельность

Цель

Формирование коммуникативно-речевой активности детей в возрасте 1,5-2 лет

Задачи

Образовательные:

1.формировать звуковую культуру речи

2.учить названиям частей тела куклы

3.учить активным действиям с предметом (игрушкой) и диалогу

4.учить речевым нормам и компонентам устной речи

Развивающие:

1.развивать активный и пассивный словарь

2.развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

1.воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

2.вызвать эмоциональный отклик на проблемную ситуацию

Форма работы

Общение в устной форме

Методы и приёмы активизации образовательной деятельности

Методы: наглядный, словесный

Приемы: показ игрушки, повторение слова за воспитателем, использование художественного слова (потешки, стихи)

Оборудование

Кукла, тарелочка с пластилиновыми оладьями, стол и стул для куклы, кроватка для куклы с одеялом и подушкой

Словарная работа (при наличии)

Чтение потешки:

Ладушки-ладушки,

Мы пекли оладушки.

Рядышком сидели,

Оладушки ели.

Чтение стихотворения:

У меня есть кукла Маша —
Вся похожа на меня!
Куклы нет на свете краше,
Только Маша лишь моя.

Предварительная работа

Игры с куклами, рассматривание картинок с изображением кукол

Индивидуальная работа (при наличии)

Роли (при наличии)

Мотивация к образовательной деятельности

Игра « Заводные куклы»

Этапы образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики. У меня для вас есть важное сообщение. (Дети занимают свои места, воспитатель держит на руках куклу)

Воспитатель: Ребята, наша кукла Маша заскучала.

Кто заскучал ребята?

Индивидуальные ответы детей: Маша. Кукла.

Воспитатель: Правильно, кукла Маша.

Вам интересно от чего она скучает?

Ответы детей: Да!

2. Основная часть:

1) Воспитатель: Маша рассказала мне, что с ней давно никто и не играл. От этого она заскучала.

Хочется вам поиграть с Машей?

Ответы детей: Да. Хочется.

Воспитатель: Сначала Маша предлагает нам поиграть в цвета. На нашей Маше красивое платье. Какого цвета платьице на Маше?

Индивидуальные ответы детей: Синее.

Воспитатель:  Правильно, платье синего цвета. А что у Маши на ногах?

Ответы детей: Туфли, туфельки..

Воспитатель: На ногах у Маши туфли, туфельки. Какого цвета туфельки?

Ответы детей: Красные

Воспитатель: Верно, туфельки красные. А волосы у нашей Маши темные или светлые?

Ответы детей:  Светлые.

Воспитатель:  Да, у Маши светлые волосы.

2) Воспитатель: Пока Мы играли Маша захотела есть. Давайте для Маши испечем оладушки.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Одна рука повернута ладонью вверх другая ладонью вниз. Ритмично меняется положение рук:

Воспитатель:

Ладушки-ладушки,

Мы печем оладушки

Как оладьи напечем  (хлопаем в ладоши)

К столу Машу позовем.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Что мы пекли?

Ответы детей: Оладушки.

Воспитатель: Верно, оладушки. А для кого мы их пекли?

Ответы детей: Для куклы, для Маши

Воспитатель: Мы пекли оладушки для Маши и будем ее кормить. Мы посадим Машу за стол и покормим ее.

(Воспитатель показывает детям как покормить куклу Машу , предлагая ей оладушки и говоря: «Ешь, Маша, оладушки». Воспитатель предлагает нескольким воспитанникам подойти и покормить оладушками куклу Машу, повторяя слова).

Воспитатель: Вот мы и накормили Машу, она поела. Маша говорит нам «Спасибо!»

Ответы детей: На здоровье, пожалуйста.

3. Воспитатель: Ребята, а Маша то наша повеселела. И снова нам поиграть предлагает. Вы согласны?

Ответы детей: Да, играем.

Воспитатель: Внимательно слушайте и повторяйте движения и слова за мной и Машей.

Ручками похлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп.    

Ножками потопаем

Топ-топ-топ.

Головой киваем

Так-так-так.

Глазки закрываем мы

Вот так!

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Маша говорит, что она захотела спать. Просит уложить ее в кроватку и спеть ей колыбельную песенку. Уложим куклу Машу спать?

Ответы детей: Да, уложим спать.

Воспитатель кладет куклу в детскую кроватку и спрашивает: «Куда я положила Машу?»

Ответы детей: На кроватку, в кроватку.

Воспитатель: Верно, в кроватку. А чем я укрыла Машу?

Ответы детей: Одеялом.

Воспитатель: Да, Маша укрыта одеялом. А голова Маши на чем лежит?

Ответы детей: На подушке

Воспитатель: Конечно, на подушке. Давайте споем Маше колыбельную песенку.

Баю-бай

Глазки закрывай!

Песенку поем несколько раз.

(Маша уснула)

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель:  Вот, ребята, мы с вами поиграли с нашей куклой Машей, покормили ее и уложили спать. Вам понравилось?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Не забывайте, пожалуйста, играть с ней. Катайте ее на коляске, кормите, укладывайте спать, чтобы наша кукла больше не скучала. И вы не скучайте, улыбнитесь и идите играть.

Используемые источники (печатные и/или интернет-ресурсы) (при наличии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...

"Как не заскучать во время самоизоляции"

Консультация для родителей...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша - растеряша» (для детей подготовительной группы)

Цель данного занятия - упражнять воспитанников в составлении предложений по опорным картинкам используя мнемодорожки....

1 Апреля! День смеха тот лишь отмечает, Кто никогда не заскучает, Кто любит шутки и приколы, Кто сердцем и душою молод.

Консультация для родителейПразднике 1 апреля - День смеха1 апреля - День смеха (День дурака). Мы расскажем вам об истории появления праздника день смеха или день дурака. Расскажем вам о том как веселя...

Интерактивная речевая игра "Маша-растеряша"

Интреактивная игра разработана для развития речи детей дошкольного возраста по лексической теме "Одежда"....