Речевое развитие "Кукла Маша заскучала"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возрастат в области речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_kukla_masha_zaskuchala.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта организации образовательной деятельности детей раннего возраста
в области речевого развития
Автор (Ф.И.О. полностью), должность | Ручко Надежда Евгеньевна Воспитатель |
Образовательная организация | ГБОУ Школа «Дмитровский» |
Возрастная группа | Первая группа раннего возраста (1-2 года) |
Тема | Кукла Маша заскучала |
Образовательная область | Речевое развитие |
Интеграция образовательных областей (при наличии) | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Вид образовательной деятельности | Коммуникативная деятельность |
Цель | Формирование коммуникативно-речевой активности детей в возрасте 1,5-2 лет |
Задачи | Образовательные: 1.формировать звуковую культуру речи 2.учить названиям частей тела куклы 3.учить активным действиям с предметом (игрушкой) и диалогу 4.учить речевым нормам и компонентам устной речи Развивающие: 1.развивать активный и пассивный словарь 2.развивать коммуникативные навыки Воспитательные: 1.воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками 2.вызвать эмоциональный отклик на проблемную ситуацию |
Форма работы | Общение в устной форме |
Методы и приёмы активизации образовательной деятельности | Методы: наглядный, словесный Приемы: показ игрушки, повторение слова за воспитателем, использование художественного слова (потешки, стихи) |
Оборудование | Кукла, тарелочка с пластилиновыми оладьями, стол и стул для куклы, кроватка для куклы с одеялом и подушкой |
Словарная работа (при наличии) | Чтение потешки: Ладушки-ладушки, Мы пекли оладушки. Рядышком сидели, Оладушки ели. Чтение стихотворения: У меня есть кукла Маша — |
Предварительная работа | Игры с куклами, рассматривание картинок с изображением кукол |
Индивидуальная работа (при наличии) | |
Роли (при наличии) | |
Мотивация к образовательной деятельности | Игра « Заводные куклы» |
Этапы образовательной деятельности | 1.Организационный момент Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики. У меня для вас есть важное сообщение. (Дети занимают свои места, воспитатель держит на руках куклу) Воспитатель: Ребята, наша кукла Маша заскучала. Кто заскучал ребята? Индивидуальные ответы детей: Маша. Кукла. Воспитатель: Правильно, кукла Маша. Вам интересно от чего она скучает? Ответы детей: Да! 2. Основная часть: 1) Воспитатель: Маша рассказала мне, что с ней давно никто и не играл. От этого она заскучала. Хочется вам поиграть с Машей? Ответы детей: Да. Хочется. Воспитатель: Сначала Маша предлагает нам поиграть в цвета. На нашей Маше красивое платье. Какого цвета платьице на Маше? Индивидуальные ответы детей: Синее. Воспитатель: Правильно, платье синего цвета. А что у Маши на ногах? Ответы детей: Туфли, туфельки.. Воспитатель: На ногах у Маши туфли, туфельки. Какого цвета туфельки? Ответы детей: Красные Воспитатель: Верно, туфельки красные. А волосы у нашей Маши темные или светлые? Ответы детей: Светлые. Воспитатель: Да, у Маши светлые волосы. 2) Воспитатель: Пока Мы играли Маша захотела есть. Давайте для Маши испечем оладушки. Пальчиковая игра «Оладушки» Одна рука повернута ладонью вверх другая ладонью вниз. Ритмично меняется положение рук: Воспитатель: Ладушки-ладушки, Мы печем оладушки Как оладьи напечем (хлопаем в ладоши) К столу Машу позовем. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Что мы пекли? Ответы детей: Оладушки. Воспитатель: Верно, оладушки. А для кого мы их пекли? Ответы детей: Для куклы, для Маши Воспитатель: Мы пекли оладушки для Маши и будем ее кормить. Мы посадим Машу за стол и покормим ее. (Воспитатель показывает детям как покормить куклу Машу , предлагая ей оладушки и говоря: «Ешь, Маша, оладушки». Воспитатель предлагает нескольким воспитанникам подойти и покормить оладушками куклу Машу, повторяя слова). Воспитатель: Вот мы и накормили Машу, она поела. Маша говорит нам «Спасибо!» Ответы детей: На здоровье, пожалуйста. 3. Воспитатель: Ребята, а Маша то наша повеселела. И снова нам поиграть предлагает. Вы согласны? Ответы детей: Да, играем. Воспитатель: Внимательно слушайте и повторяйте движения и слова за мной и Машей. Ручками похлопаем Хлоп-хлоп-хлоп. Ножками потопаем Топ-топ-топ. Головой киваем Так-так-так. Глазки закрываем мы Вот так! Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Маша говорит, что она захотела спать. Просит уложить ее в кроватку и спеть ей колыбельную песенку. Уложим куклу Машу спать? Ответы детей: Да, уложим спать. Воспитатель кладет куклу в детскую кроватку и спрашивает: «Куда я положила Машу?» Ответы детей: На кроватку, в кроватку. Воспитатель: Верно, в кроватку. А чем я укрыла Машу? Ответы детей: Одеялом. Воспитатель: Да, Маша укрыта одеялом. А голова Маши на чем лежит? Ответы детей: На подушке Воспитатель: Конечно, на подушке. Давайте споем Маше колыбельную песенку. Баю-бай Глазки закрывай! Песенку поем несколько раз. (Маша уснула) |
Подведение итогов | Рефлексия Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами поиграли с нашей куклой Машей, покормили ее и уложили спать. Вам понравилось? Ответы детей: Да Воспитатель: Не забывайте, пожалуйста, играть с ней. Катайте ее на коляске, кормите, укладывайте спать, чтобы наша кукла больше не скучала. И вы не скучайте, улыбнитесь и идите играть. |
Используемые источники (печатные и/или интернет-ресурсы) (при наличии) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...
"Как не заскучать во время самоизоляции"
Консультация для родителей...
План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"
Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша идет в школу» для детей старшей группы.
Итоговое занятие по развитию речи старших дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша - растеряша» (для детей подготовительной группы)
Цель данного занятия - упражнять воспитанников в составлении предложений по опорным картинкам используя мнемодорожки....
1 Апреля! День смеха тот лишь отмечает, Кто никогда не заскучает, Кто любит шутки и приколы, Кто сердцем и душою молод.
Консультация для родителейПразднике 1 апреля - День смеха1 апреля - День смеха (День дурака). Мы расскажем вам об истории появления праздника день смеха или день дурака. Расскажем вам о том как веселя...
Интерактивная речевая игра "Маша-растеряша"
Интреактивная игра разработана для развития речи детей дошкольного возраста по лексической теме "Одежда"....