Развитие речи "Режим дня"
методическая разработка по развитию речи

Ручко Надежда Евгеньевна

Формируем навыки здорового образа жизни и знакомимся с понятием режим дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_rezhim_dnya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

Тема «Режим дня и здоровье»

ЦЕЛЬ: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности

ЗАДАЧИ:  познакомить с понятием режим дня

побудить детей к постоянному соблюдению режима дня

формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни;

развивать речь, расширять и активизировать словарный запас

воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, артикуляционной гимнастике и пальчиковой гимнастике

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», дети совместно с воспитателем пишут письмо Доктору Айболиту и просят открыть секрет здоровья.  

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами написали письмо Доктору Айболиту? В письме мы просили Доктора рассказать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Сегодня мы получили ответ, Доктор Айболит прислал нам письмо. Вот его совет:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить.

Дам совет я вам, друзья:

Соблюдайте режим дня!

Интересно, что такое режим дня?

Ответы детей:  ………..

Воспитатель:    Режим дня, ребята – это порядок, в котором человек совершает дела в течение дня. В режиме дня указано, когда пора садиться есть, когда гулять, когда ложиться спать. Следуя совету Доктора Айболита, мы составим свой режим дня.

Айболит прислал нам в помощь картинки с важными моментами режима дня. Но по дороге к нам все картинки перемешались. Чтобы у нас получился режим дня, полезный для здоровья, нам нужно навести порядок в картинках.

Начнем мы с утра. Что мы делаем утром, ребята?

Ответы детей: …….

Воспитатель: верно, утром, мы просыпаемся и встаем с постели. Очень полезно для здоровья начинать свое утро с улыбки. Давайте все вместе улыбнемся (артикуляционная гимнастика «Улыбка»). Повторяем 5раз.

Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)

Что нужно не забыть сделать утром?

Ответы детей: ………

Воспитатель: правильно, утром нужно делать зарядку, это очень полезно для здоровья! В нашем режиме дня тоже настало время для зарядки! Зарядка наша будет не совсем обычная. Мы сделаем ее на сидя стульчиках.

Упражнение 1: ноги вместе, руки на поясе.

Наклоны головы влево-вправо (повторяем пять раз)

Упражнение 2: ноги вместе, руки опущены

Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз (повторяем пять раз)

Упражнение 3: ноги вытянули вперед.

Наклоняемся и тянем руки к носкам ног. (повторяем пять раз)

Упражнение 4: ноги вместе, руки опущены

Ходьба: поочередно поднимаем и опускаем ноги, согнутые в коленях и машем руками как при ходьбе.

Как здорово вы делали зарядку. Зарядка укрепляем здоровье и придает сил.

Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)

Что надо сделать после зарядки?

Ответы детей: …….

Воспитатель: конечно, после зарядки нужно умыться! Давайте умываться!

Водичка, водичка,          (подставляем руки по кран)
Умой мое личико:          (умываем лицо)
Чтоб глазки блестели,    (показываем на глазки)
Чтоб щечки краснели,    (потираем щечки)
Чтоб смеялся роток,       (показываем на рот)
Чтоб кусался зубок!       (смыкаем зубы, как при кусании)

Мы бодрые и умытые.

Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)

Ннастало время подкрепиться. Как  называется прием пищи утром?

Ответы детей: …….

Воспитатель: Молодцы! Утром мы завтракаем. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Выбери продукты для здорового завтрака» (Хлеб, сыр, каша, яйцо, чипсы, газированная вода)

Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)

Воспитатель: мы умылись, зарядились, подкрепились. Кажется, мы готовы пойти гулять. Согласны?

Ответы детей: ………..

Воспитатель: На прогулке можно поиграть в прятки и покататься на качелях, подышать свежим воздухом. Прятаться будут наши губы, качаться язычок. (Артикуляционная гимнастика, упражнение «Прятки», «Качели».  Дыхательная гимнастика: вдох через нос и выдох через рот. Повторение по 5 раз)

Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)

Воспитатель:  Мы вернулись с прогулки. Нагуляли аппетит. И теперь будем…

Ответы детей: ………

Воспитатель:  Настало время обеда.  Встаньте у стульчиков.

Час обеда подошел,          (дети стоят)

Сели деточки за стол.       (дети садятся)

Бери ложку, бери хлеб,    (показываем как берем ложку и хлеб)

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,      (показываем движения ложкой)

Большими вырасти хотим.   (поднимаем руки вверх)

(воспитатель читает стихотворение и показывает движения). Повторяем два раза.

Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)

Воспитатель: А  что полезно для здоровья делать после обеда?

Ответы детей: ……….

Воспитатель:  После обеда полезно детям спать. Во сне вы отдыхаете и набираетесь сил, а еще во сне дети растут. А перед сном очень хочется послушать сказку, которую почитает бабушка.

Пальчиковая игра:

Бабушка очки надела

У стола на стул присела

Только книжку развернула

Улыбнулась и уснула.

Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)

Воспитатель: проснулись полными сил. Давайте потянемся. Делаем потягушки. и настало время полдника и игр.

Ладушки-ладушки     (хлопаем в ладоши)

Мы сидели рядышком   (хлопаем ладошками по коленкам)

Оладушки ели             (показываем руками лепку оладушек)

И поиграть успели      (хлопаем в ладоши)

Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)

Воспитатель: вот и наступил вечер. Пора подготовки к ночному сну.

Вечером опять нужно умыться, можно постирать носочки, потому что поддержание чистоты одежды тоже полезно для здоровья.

Пальчиковая игра «Стираем носочки»

Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)

Воспитатель:   прошел целый день. Мы навели порядок в картинках, которые прислал Доктор Айболит и составили режим дня. Соблюдая режим дня, мы будем здоровыми и радостными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...