Развитие речи "Режим дня"
методическая разработка по развитию речи
Формируем навыки здорового образа жизни и знакомимся с понятием режим дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_rezhim_dnya.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
Тема «Режим дня и здоровье»
ЦЕЛЬ: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности
ЗАДАЧИ: познакомить с понятием режим дня
побудить детей к постоянному соблюдению режима дня
формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни;
развивать речь, расширять и активизировать словарный запас
воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, артикуляционной гимнастике и пальчиковой гимнастике
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», дети совместно с воспитателем пишут письмо Доктору Айболиту и просят открыть секрет здоровья.
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами написали письмо Доктору Айболиту? В письме мы просили Доктора рассказать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Сегодня мы получили ответ, Доктор Айболит прислал нам письмо. Вот его совет:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить.
Дам совет я вам, друзья:
Соблюдайте режим дня!
Интересно, что такое режим дня?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: Режим дня, ребята – это порядок, в котором человек совершает дела в течение дня. В режиме дня указано, когда пора садиться есть, когда гулять, когда ложиться спать. Следуя совету Доктора Айболита, мы составим свой режим дня.
Айболит прислал нам в помощь картинки с важными моментами режима дня. Но по дороге к нам все картинки перемешались. Чтобы у нас получился режим дня, полезный для здоровья, нам нужно навести порядок в картинках.
Начнем мы с утра. Что мы делаем утром, ребята?
Ответы детей: …….
Воспитатель: верно, утром, мы просыпаемся и встаем с постели. Очень полезно для здоровья начинать свое утро с улыбки. Давайте все вместе улыбнемся (артикуляционная гимнастика «Улыбка»). Повторяем 5раз.
Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)
Что нужно не забыть сделать утром?
Ответы детей: ………
Воспитатель: правильно, утром нужно делать зарядку, это очень полезно для здоровья! В нашем режиме дня тоже настало время для зарядки! Зарядка наша будет не совсем обычная. Мы сделаем ее на сидя стульчиках.
Упражнение 1: ноги вместе, руки на поясе.
Наклоны головы влево-вправо (повторяем пять раз)
Упражнение 2: ноги вместе, руки опущены
Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз (повторяем пять раз)
Упражнение 3: ноги вытянули вперед.
Наклоняемся и тянем руки к носкам ног. (повторяем пять раз)
Упражнение 4: ноги вместе, руки опущены
Ходьба: поочередно поднимаем и опускаем ноги, согнутые в коленях и машем руками как при ходьбе.
Как здорово вы делали зарядку. Зарядка укрепляем здоровье и придает сил.
Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)
Что надо сделать после зарядки?
Ответы детей: …….
Воспитатель: конечно, после зарядки нужно умыться! Давайте умываться!
Водичка, водичка, (подставляем руки по кран)
Умой мое личико: (умываем лицо)
Чтоб глазки блестели, (показываем на глазки)
Чтоб щечки краснели, (потираем щечки)
Чтоб смеялся роток, (показываем на рот)
Чтоб кусался зубок! (смыкаем зубы, как при кусании)
Мы бодрые и умытые.
Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)
Ннастало время подкрепиться. Как называется прием пищи утром?
Ответы детей: …….
Воспитатель: Молодцы! Утром мы завтракаем. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Выбери продукты для здорового завтрака» (Хлеб, сыр, каша, яйцо, чипсы, газированная вода)
Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)
Воспитатель: мы умылись, зарядились, подкрепились. Кажется, мы готовы пойти гулять. Согласны?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: На прогулке можно поиграть в прятки и покататься на качелях, подышать свежим воздухом. Прятаться будут наши губы, качаться язычок. (Артикуляционная гимнастика, упражнение «Прятки», «Качели». Дыхательная гимнастика: вдох через нос и выдох через рот. Повторение по 5 раз)
Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)
Воспитатель: Мы вернулись с прогулки. Нагуляли аппетит. И теперь будем…
Ответы детей: ………
Воспитатель: Настало время обеда. Встаньте у стульчиков.
Час обеда подошел, (дети стоят)
Сели деточки за стол. (дети садятся)
Бери ложку, бери хлеб, (показываем как берем ложку и хлеб)
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим, (показываем движения ложкой)
Большими вырасти хотим. (поднимаем руки вверх)
(воспитатель читает стихотворение и показывает движения). Повторяем два раза.
Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)
Воспитатель: А что полезно для здоровья делать после обеда?
Ответы детей: ……….
Воспитатель: После обеда полезно детям спать. Во сне вы отдыхаете и набираетесь сил, а еще во сне дети растут. А перед сном очень хочется послушать сказку, которую почитает бабушка.
Пальчиковая игра:
Бабушка очки надела
У стола на стул присела
Только книжку развернула
Улыбнулась и уснула.
Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)
Воспитатель: проснулись полными сил. Давайте потянемся. Делаем потягушки. и настало время полдника и игр.
Ладушки-ладушки (хлопаем в ладоши)
Мы сидели рядышком (хлопаем ладошками по коленкам)
Оладушки ели (показываем руками лепку оладушек)
И поиграть успели (хлопаем в ладоши)
Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)
Воспитатель: вот и наступил вечер. Пора подготовки к ночному сну.
Вечером опять нужно умыться, можно постирать носочки, потому что поддержание чистоты одежды тоже полезно для здоровья.
Пальчиковая игра «Стираем носочки»
Воспитатель приглашает ребенка для выбора правильной картинки и прикрепляют ее на магнитный мольберт или приклеивают на лист бумаги с заголовком «Режим дня». (продумать что лучше)
Воспитатель: прошел целый день. Мы навели порядок в картинках, которые прислал Доктор Айболит и составили режим дня. Соблюдая режим дня, мы будем здоровыми и радостными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...