Конспект НОД "Беседа по картине И.И. Левитана "Март" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гудкова Алена Сергеевна

Задачи:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. Развивать умение узнавать и называть время года.
  3. Учить детей называть основные признаки весны.
  4. Учить детей называть весенние месяцы.
  5. Учить детей читать картину, понимать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания.
  6. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана "Март".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_kartine.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Беседа по картине И. И. Левитана «Март». Подготовительная группа

Задачи:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. Развивать умение узнавать и называть время года.
  3. Учить детей называть основные признаки весны.
  4. Учить детей называть весенние месяцы.
  5. Учить детей читать картину, понимать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания.
  6. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана "Март".

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Еще мы тепло одеты,

Но к нам шагает медленно весна.

Ее приметы нам уже заметны,

Скажите, с чем в гости к нам идет она?

Ответы детей (Дети называют приметы весны).

(В небе появляется солнышко. Начинает таять снег. По дорогам бегут ручьи).

- Правильно, ребята! А как называется первый весенний месяц? (Март).

2. Работа над содержанием картины.

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине Исаака Ильича Левитана "Март".

- Посмотрите на картину. Что вы видите на ней?

(Выслушиваются ответы детей).

Обобщение ответов детей:

На картине художник изобразил природу. Голубое небо, еще тонкие без листвы осинки. Птицы еще не прилетели, скворечник пустой. Солнце освещает стену дома, березки. В лесу еще лежит снег.

3. Обучение чтению картины.

- Как называется картина И. И. Левитана? (Март).

- О чем эта картина?

(Эта картина о весне, о марте, о весенней погоде, о начале весны).

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Правильно. Возникает чувство радости, что начинается весна. А это всегда приятно и радостно!

- Как удалось художнику показать чувство радости?

(Он изобразил много света, яркое, теплое мартовское солнце, голубое небо).

- Левитан запечатлел не весь дом, а только часть его стены, на которую падают прямые лучи весеннего солнца.

- А еще чувствуется, что купаются в золотистых лучах солнца березки и осинки.

- Что еще дает возможность ощутить чувство радости перед наступлением весны?

- Посмотрите, какой снег на картине?

(Снег под лучами солнца потемнел, осел. На дороге он рыжеватый, пропитан водой. Чистый, белый снег лежит на крыше дома, на крыльце, под деревьями. Вокруг деревьев еще лежат сугробы.)

- Кого еще изобразил художник на этой картине? (Лошадку).

- Что делает лошадка?

- А как вы думаете, почему лошадка стоит?

- Лошадка с санями стоит у крыльца. Она спокойно дремлет на теплом мартовском солнышке. Наверное, она ждет своего хозяина. Ей приятно стоять под ласковыми и теплыми лучами весеннего солнца.

Физминутка.

Туча прячется за лес - дети приседают

Смотрит солнышко с небес - дети встают, поднимают руки вверх и машут

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали - дети тянутся "к небу"

Мы б его расцеловали! - шлют воздушные поцелуи.

4. Составление рассказа по картине.

План:

1. Обилие солнца, света.

2. Снег.

3. Стены дома.

4. Небо.

5. Деревья.

6. Лошадка.

(При составлении рассказа вместо плана можно использовать мнемотаблицу).

5. Заключительная часть.

- Вам понравилась картина? Чем?

- Картина И. И. Левитана "Март" радостная. Своей картиной художник заставляет нас понять и полюбить красоту родной природы, которая окружает нас и которую мы так часто не замечаем.

6. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.

Тема: « Полет в  космос» Программное содержание:Конструирование:•    Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...