Значение мелкой моторики в развитии детей дошкольного возраста
статья по развитию речи (младшая группа)
Движения рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_melkoy_motoriki_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение мелкой моторики в развитии детей дошкольного возраста
Учеными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.
В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
И все потешки, игры – не что иное, как массаж в игре. Так что пальчиковая гимнастика положительно влияет на здоровье ребенка и воздействует на речевые функции.
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как
– внимание,
– мышление,
– координация,
– воображение,
– наблюдательность,
– зрительная и двигательная память,
– речь.
Движения рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
Слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в процессе звукоподражания он учится артикулировать слоги. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как:
– «Сорока-белобока...»,
– «Ладушки-ладушки...»,
– «Идет коза рогатая...»,
– «Пальчик-мальчик, где ты был?...»,
– «Этот пальчик дедушка...» и другие.
«Пальчиковые игры», игры «Расскажи стихи руками» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Эти упражнения направлены на улучшение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелким конструктором и другими мелкими предметами. В этом случае очень хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность:
– застегивание и расстегивание пуговиц;
– всевозможные шнуровки;
– нанизывание колец на тесьму;
– игры с мозаикой;
– игры с конструктором;
– сортировка круп, зёрен (гречка - горох, фасоль - бобы).
При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.
Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок.
Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Докдад: Значение мелкой моторики в развитии детей дошкольного возраста
Цель: познакомить с понятием " Значение мелкая моторика"...
Значение мелкой моторики в развитии ребёнка дошкольного возраста.
В статье описано влияние графомоторных навыков на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Значение мелкой моторики в развитии детей дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...
«Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста».
Значение мелкой моторики в развитии ребенка....
Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики является одним из важных показателей речевого развития ребёнка. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики – интеллектуально и эмоционально развит, логиче...
Консультация для родителей "Значение мелкой моторики в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Значение мелкой моторики в развитии детей дошкольного возраста"...