Конспект занятия в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представления детей о понятии "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta_s_ispolzovaniem_malyh_folklornyh_form.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием малых фольклорных форм.
Тема: «Семья»
Цель: Формировать представления детей об обобщающим понятии семья.
Задачи:
Формирование у детей представления о семье,
развивать диалогическую речь детей;
стимулировать детей рассказывать о своей семье;
развивать зрительное и слуховое внимание и память;
развивать мелкую моторику рук и пальцев
воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
Материал и оборудование: Перчатка с изображением членов семьи на пальцах, два «домика», настольный театр «Три медведя»
Ход занятия: Организационный сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на домик, спрашивает знают ли они кто в домике живет. Выслушивает ответы детей. Предлагает постучаться в домик и узнать кто там живет.
Дети «стучаться» в дверь проговаривая «тук-тук», из домика появляется перчатка ( с изображением членов семьи), воспитатель спрашивает детей –«Знают они кто это?», «И как их можно назвать одним словом?», предлагает поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья (На последней строке сжимаем и разжимаем кулачки.
Вот какая большая семья! А у вас какая семья? Ответы детей.
Да, ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – это семья.
Давайте скажем этой семье до свидания!
А мы с вами пойдем дальше, смотрите еще один домик, а кто же там живет? Из домика показываются три медведя.
Воспитатель рассказывает детям сказку, и объясняет, что это тоже семья, мама(медведица), папа(медведь) и сынок (медвежонок), что у животных тоже семья.
Ну вот пора нам возвращаться, давайте на прощание налепим пирожков для наших членов семьи.
Физкультминутка «Пирожки»
Лепим, лепим пирожки, ИП стоя, ударяем ладонями.
Замесили из муки, Сжимание и разжимание кулачков.
Сели мы на лавочку, Сесть на носочки.
Угостили бабушку, Встать и вытянуть руки перед собой.
Побежали в огород, Бег на носках на месте.
Там собрался весь народ, Развести руки в стороны и повороты голо вправо-влево.
Вот котёнку пирожок, Вытянули правую руку в сторону.
Вот утёнку пирожок, Вытянули левую руку в сторону.
И Серёжке на зубок. Прижали ладони к груди.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы сегодня встретились, а в какой сказке побывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.
конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...