Конспект по сенсорному развитию детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Цель занятия: создание условий для формирования сенсорных представлений о цвете, количестве, форме и величине предмета
Задачи занятия:
Обучающие: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: форма (круг, квадрат, треугольник), о цвете (красный, синий), о количестве (один-много), о величине (большой-маленький).
Развивающие: развивать память, внимание, восприятие, обследовательских действий детей; развивать умения группировать предметы в соответствии с цветом и величиной.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, толерантность (готовность прийти на помощь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САТКИНСКИЙ ГОРНО-КЕРАМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.К. САВИНА»
Технологическая карта занятия
(конспект НОД)
По сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3г.)
ТЕМА: Маленький зайчик»
Выполнила:
Гайнуллина Оксана
Образовательные области: познавательные области
Тема: Маленький зайчик
Возрастная группа: 2-3 года
Цель занятия: создание условий для формирования сенсорных представлений о цвете, количестве, форме и величине предмета
Задачи занятия:
Обучающие: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: форма (круг, квадрат, треугольник), о цвете (красный, синий), о количестве (один-много), о величине (большой-маленький).
Развивающие: развивать память, внимание, восприятие, обследовательских действий детей; развивать умения группировать предметы в соответствии с цветом и величиной.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, толерантность (готовность прийти на помощь).
Словарная работа: активизировать звукоподражательные слова: чух-чух; существительные: круг, квадрат, треугольник, заяц, корзина и др.; глаголы: кладу, помогу и др.; прилагательные: большой, маленький, красный, синий.
Планируемый результат: выполнения игровых заданий, упражнения в установлении сходства и различий между предметами, имеющие одинаковые названия (одинаковая форма и цвет геометрических фигур, например круг, но разные по величине – большой круг, маленький круг). Развитие умения группировать предметы в соответствии с цветом и величиной.
Подготовительная работа:
- Дидактическая игра «Соберем пирамидку»
- Дидактическая игра «Какой формы предмет»
- Создание предметно-развивающей среды в группе
- Подвижная игра «Большие и маленькие зайчата»
Материалы и оборудование: игрушки – маленькие зайчик, большой зайчик, пирамидка с колечками.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку: -Комочек пуха, длинное ухо, -Прыгает ловко, любит морковку! Правильно, ребята! (Воспитатель показывает игрушку – зайца) Это Заяц! Давайте все дружно поздороваемся с ним! | Игровой, словесный | Отгадывают загадку: заяц, здороваются с зайчиком | Создание положительного эмоционального фона |
2. | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Ребятки! А что – то наш зайчик грустный, невесёлый! Что же зайка у тебя случилось? Далее от имени игрушки: Здравствуйте, друзья! Я потерялся в лесу, а мама меня наверное ищет, помогите мне дойти до дома! А чтобы дойти, нам нужно – всем дружно отправится в лес и выполнить задания! Ведь вы такие смелые и умные ребятки! Поэтому я пришел за помощью к вам! Воспитатель: Вот это да! Ребята поможем зайчику в беде? Зайчик, конечно, мы тебе поможем. Ребята, давайте встанем друг за другом в веселый паровозик и отправимся в лес, чтобы вернуть зайчика к маме! (имитация паровозика чух-чух-чух). | Игровой, словесный (вопросы, указания) | Слушают зайчика, спешат на помощь ему, встают в паровозик, имитация движений и звукоподражание паровозика | Слушают игрушку, участвуют в игровом диалоге |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Вот мы и приехали в лес и на поиски домика! Ребята, посмотрите, что это? Правильно это пирамида! Посмотрите, у пирамидки есть большие кольца и маленькие. Большое колечко какого цвета? (красного), а маленькое? (синего) Посмотрите колечки похожи на круг. Маша, что это за фигура? Правильно круг! Ребята, какие вы молодцы! Все то вы знаете! Давайте немножко отдохнем и попрыгаем вместе с зайчиком! Физкультминутка Зайка серенький сидит | Игровой, словесный | Отвечают: корзинки, много, показывают большую и маленькую корзинку, называют цвет корзинки, называют фигуры их цвета, выполняют движения в физкультминутке. | Участвуют в игровом диалоге, называют цвет, форму, величину предметов. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Ребятки, чтобы поскорее отвезти зайчика к маме, нам нужно собрать пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать. Будем мы с тобой играть пирамиду собирать! Кольцо большое отыщи и надень на палочку. Похвалю я от души за смекалочку! А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай! И за то, что получилось мы похлопаем давай! Из оставшихся колечек мы возьмем поменьше и наденем на местечко рядом с предыдущими! Все ли кольца уж на месте? Не хватает как раз двух! Мы играем с тобой вместе, помогу тебе сейчас! Чтобы правильно собрать посмотри внимательно! А какое нужно, подумай обязательно! Вот последнее колечко – маленькое очень. Ах, какие у меня умницы детки! Молодцы ребята! (воспитатель побуждает деятельность детей – собирать колечки на палочку по величине, после образца воспитателя). Ребята! Вот мы и добрались до зайкиного дома, а вот и мама – зайчиха вышла. Мама – зайчиха (от имени игрушки): Спасибо вам огромное, что помогли моему зайчику добраться домой! Зайчик: Друзья огромное спасибо, что вы справились со всеми трудностями и помогли мне отыскать мой домик и добраться к маме! Какие вы смелые, добрые и умные ребята! | Игровой, словесный | Дети показывают и называют, раскладывают фигуры в соответствии с цветом и величиной предметов: в большую, красную корзинку – кладут красные фигуры большого размера, а в маленькую синюю корзинку – маленькие синие фигуры. | Дети выполняют задание и называют слова. Овладевают умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, различать количество предметов. Овладевают конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Называют цвет, форму, величину, количество. |
3. | Заключительный этап | Ребята, а нам пора возвращаться обратно в группу! (дети встают в паровозик и имитируют движения: чух-чух-чух. Ребята, вам понравилось помогать зайчику? Где мы сегодня были и кого спасали? А что вы повстречали в лесу? А какой мы волшебный предмет собирали? А какие волшебные фигуры вы видели? А какого цвета они были? | Игровой, беседа | Имитируют движения и звукопроизношение паровозика | Участвуют в диалоге, закрепляют знания о геометрических фигурах. |
г. Сатка, 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Конспект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Подарки для лесных зверей"
Цель - Формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету....
Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...
Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».
Проект по сенсорному развитию«Современные метод...