Конспект по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятий: «Курочка Ряба»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САТКИНСКИЙ ГОРНО-КЕРАМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. САВИНА»
Технологическая карта занятия
(конспект НОД)
По речевому развитию в 1 младшей группе
ТЕМА: «Курочка Ряба»
Выполнила:
Гайнуллина Оксана
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятий: «Курочка Ряба»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Словарная работа:
• семья: баба (бабушка, дед (дедушка);
• окружающий мир: курочка, мышь, яйцо;
• действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.
Материалы и оборудование: корзинка, макет – яйцо, сказка Курочка Ряба, театр сказка «Курочка Ряба», игрушка курочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный | Воспитатель: Встает посередине группы и говорит, привлекая внимание детей, тихим голосом. Дети, в мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете, Нам нельзя без них. Ребята, вы любите сказки? | Дети отвечают |
Основной | Воспитатель: Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами: Загудел паровоз и вагончики повез: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!» Останавливаются у корзинки Воспитатель: Ребята посмотрите, а что же лежит в этой корзинке? (воспитатель достаёт из корзинки яйцо). Что это? Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко? Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу? Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про «Курочку Рябу». (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.) Жили – были дед да баба. Кто жили – были? Воспитатель. Была у них… А как звали Курочку? Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила. На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки. Воспитатель: Ряба – Курочка взяла - золотое яйцо снесла! Какое яйцо снесла Курочка? Воспитатель: (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо? Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед. Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил. Дети, покажите, как бил дед? Воспитатель: А разбил дед яичко? Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой! Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила». Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко? Покажите, как баба била яичко. Воспитатель: Молодцы. В тёмном подполе в избушке Скучно Мышке жить Норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать. Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик. По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула. (Все показывает действиями героев) Дети, кто разбил яичко? Воспитатель.А теперь покажите и скажите, как яичко упало. Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!» Воспитатель. Что хотели дед с бабой, то случилось- Вот яичко и разбилось! Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: -Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре. Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба? Воспитатель. А как плакали дед да баба? Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки» Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу? Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про КурочкуРябу. Вдруг из - за двери слышатся слова: «Ко-Ко-Ко» (запись на магнитофоне) Воспитатель: Ребята, это к нам пришел? Выносит игрушку курочку. Воспитатель: Да это же наша Курочка Ряба. К нам прямо из сарая. Она не ела, не пила – она яичко принесла. (показывает яйцо) Воспитатель: Ребята, а как курочка разговаривает? Воспитатель: А какой у курочки гребешок? Воспитатель: Что курочка держит в крылышках? Воспитатель: Как зовут детишек у курочки? Воспитатель:если дети не помнят Цыплятки, подсказывает воспитатель. А как разговаривают цыплята? Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы поиграем, вы будете цыплятками. Физкультурная минутка «Цыплята» Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Цыплятки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой.) Пи-пи-пи, пи-пи-пи! И в ладошки ударяют, Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Цыплятки хвостиком вертели, (слегка приседают.) Пи-пи-пи, пи-пи-пи. И по сторонам глядели. Вдруг увидели кота, Ну- ка все бегом сюда Ну-ка, к маме под крыло! Здесь и сухо и тепло. | Ответы детей: яйцо, курочка, Курочка Ряба, золотое, мышка, простое, да, спасибо, ко,ко,ко, |
Заключительный | Воспитатель: Молодцы, ребята, за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на ответы; курочка вас всех угощает гостинцами. Курочка угощает всех ребят сладостями. Воспитатель: Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам! Дети прощаются с курочкой и курочка уходит. | Ответы детей: до свидания |
г.Сатка, 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в младшей группе
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....
Конспект по развитию речи для младшей группы
А.Л.Барто Стихотворения для малышей....
План-конспект по развитию речи 2 младшая группа
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...
Конспект по развитию речи 2 младшей группы
"Как котенок зиме удивился"...
конспект по развитию речи 2 младшая группа
Конспект по развитию речи "В гостях у зайчика"...