Клубный час "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Клубный час.
Задачи: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «Весна».
Совершенствовать грамматический строй (образование слов, отгадывание загадок, чтение слов, подбор слов, противоположных по значению).
Формировать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества во время игры.
Обобщать и систематизировать представления о признаках весны и типичных весенних явлениях.
Развивать художественное творчество (складывание бумаги «гармошкой», развивать умение детей конструировать).
Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание пейзажных картин: И. Левитан «Март», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н.Сладкова «Весенние радости», беседа по «Красной книге», заучивание стихов и загадок о весне, знакомство с перелетными птицами и их голосами.
1. Правила поведения детей во время «Клубного часа»
• «Ходи по группе спокойно»;
• «Все убирай на свои места»;
• «Говори спокойно»;
• «Не обижай детей»;
• «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал».
2.Прежде чем мы начнем наш клубный час, нам нужно определиться с темой и названием нашей игры. А подскажет тему вот этот кроссворд. Я буду загадывать загадки, а отгадки запишем в клеточках по горизонтали. И так. Поехали.
II. 1. Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам.
Поселился там певец,
Называются - … (скворец).
2. Белый, синий, голубой.
Появился он весной.
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник).
3. Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька).
4. Всходит, заходит,
Но с места не сходит (солнце).
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Молодцы! Все правильно. А что объединяет все эти слова? Какие у вас мысли возникают, когда слышишь эти слова? (Весна.)
Найдите слово «весна» в нашем кроссворде. Как расположено это слово? (По вертикали или горизонтали?) - По вертикали.
-назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
3.Воспитатель: Но весна еще не может наступить. В старину ее зазывали. Давайте мы тоже ее позовем.
Весна – красна, приходи
Снег холодный растопи.
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день.
4.Движение по карте в приемную. Игра «Наоборот».
называю признаки осени, а вы должны быстро назвать эти же признаки, только весной.
1. Если осенью погода пасмурная, то весной (ясная).
2. Если осенью дни становятся короче - то весной (длиннее).
3. Если осенью листья на деревьях опадают, то весной (распускаются).
4. Если осенью птицы улетают, то весной (прилетают).
5. Если осенью цветы отцветают, то весной (расцветают).
6. Если осенью урожай собирают, то весной (сажают).
5. Движение по карте в кабинет логопеда «Зимующие и перелетные птицы»
Разделить на 2 группы и составить задачу на сложение и вычитание
6. Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь за столы.
(дети садятся за столы.)
Группа №1
Воспитатель: У вас есть форма птички. Чего у птички не хватает?
Дети: Крыльев.
Воспитатель: Крылья нам помогут сделать ваши руки. Для этого понадобится лист белой бумаги. Мы будем делать из этих листов «гармошку». Старайтесь, чтобы сгибы были четкие и аккуратные. (Дети выполняют работу)
Воспитатель: Ребята, найдите прорезь для крыльев в туловище птички, вставьте крылья птичке. Можно цветными карандашами нарисовать глазки и клюв. Вот и готовы ваши птички. Давайте все встанем в кружок и покажем всем наших птичек.
Группа №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся готовить: десерт "Клубничка"
Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....
Клубный час " Почему плачут березы"
Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...
Клубный час " Мы ждем гостей"
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками основных правил поведения в гостях. Р...
Клубный час " Хлеб всему голова"
Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...
Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"
Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....