Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Азбука безопасности».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузнецова Юлия Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Азбука безопасности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Азбука безопасности»

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике.
  2. Продолжать формировать умение строить и выкладывать модель предложения, отвечать на вопросы «полными ответами».
  3. Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  4. Упражнять в умении различать согласный или гласный, глухой или звонкий, твердый или мягкий звук.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать связную речь;
  2. Продолжать развивать память, мышление, внимание;
  3. Продолжать развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
  2. Продолжать воспитывать ответственность за себя и за других.

Оборудование:

 Картинки по пожарной и дорожной безопасности, пазлы  «огнетушитель», схема предложений, чистоговорки, загадки, письмо, счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, К нам пришло письмо от пожарного дяди Славы. Хотите узнать, что он пишет? (да)Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята. Я собрался на пожар, но забыл самое главное взять с собой. Помогите мне пожалуйста вспомнить этот предмет. Ну что поможем дяде Славе, пожарному?

(Да).

- Давайте вспомним, а что нужно  пожарному? (Дети перечисляют). А чтобы нам узнать, какой предмет самый главный для пожарного дяди Славы, надо выполнить задания и составить пазлы. Готовы помочь пожарному? (Да)

Давайте с вами проговорим чистоговорки:

РА-РА-РА – спички это не игра!

ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!

РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!

ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!

ОК-ОК-ОК – очень тоненький ледок!

ЁМ-ЁМ-ЁМ – мы на лед не пойдем!

ДА-ДА-ДА – там холодная вода!

ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – нам туда никак нельзя! - Молодцы. И мы получаем первый пазл.

- А теперь прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве –

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колёс напевая.

Вдруг он увидел – напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели.

Люди в тревоге под крышу смотрели:

Там из окошка сквозь огненный дым

Руки ребёнок протягивал к ним.

Воспитатель: – Что случилось в этом доме?

Дети: Пожар

Воспитатель: – Как это могло произойти?

Дети: Не выключили печь, ребёнок баловался со спичками и т. п.

Воспитатель: – Чем опасен пожар?

Дети: люди могут задохнуться от дыма и умереть

Воспитатель: – Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины.

Ответы детей: (Неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить) ; искра (печь, камин) ; спички (игры со спичками) ; керосин, бензин, газ.) забыли выключить плиту, утюг и т. п. – Молодцы. Получаем второй пазл.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду бросать мяч вам, кто поймает отвечает на вопрос и бросает мяч мне. – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- По какому телефону можно вызвать пожарных?

- По какому телефону можно вызвать скорую помощь?

- От чего может произойти пожар?

Дидактическая игра «Сформулируй правило»

(На картинках - картинки по пожарной безопасности. Дети рассматривают картинку, формулируют по картинке правило, отвечают на дополнительные вопросы ведущего.)

1 картинка - «нельзя играть со спичками»

2 картинка - «нельзя включать газ, если рядом нет взрослых».

3 картинка - «нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы».

4 картинка - «нельзя оставлять костёр не затушенным».

- Молодцы. Получаем третий пазл.

Физминутка «Светофор»

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.

Посмотрите на картинку и составьте предложение по такой схеме. (показываю схему).

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (4)

Выложите это предложение из счетных палочек. (Дети выполняют)

Молодцы. А сейчас послушайте и отгадайте загадки.

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов получилось? (3)

Выделите первый звук. (П) Согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

- Разделите слово «огонь» на слоги. Сколько слогов получилось? (2)

Выделите первый звук. (О) Согласный или гласный? Как узнали что гласный? (Он поется)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

- Разделите это слово «спички» на слоги. Сколько слогов получилось? (2)

Выделите первый звук. (С) Согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

- Молодцы справились со всеми заданиями и получаете последний пазл. Какой главный предмет забыл пожарный дядя Слава? (Огнетушитель)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, помогли мы пожарному? (Да) - А как мы помогали? (Выполняли разные задания, чтобы составить пазлы).. Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Азбука безопасности"

Предлагаю конспект НОД по теме "Азбука безопасности" в соответствии с ФГТ, где четко прослеживается интеграция всех образовательных областей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)

Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе.

Познакомить детей средней группы  с правилами безопасности  в быту и на улице через художественно-эстетическое и коммуникативное  развитие....