Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шмайлова Кристина Сергеевна

Познакомить детей средней группы  с правилами безопасности  в быту и на улице через художественно-эстетическое и коммуникативное  развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravila_bezopasnosti_v_bytu_i_na_ulitse.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе.

Цель: Познакомить детей средней группы  с правилами безопасности  в быту и на улице через художественно-эстетическое и коммуникативное  развитие. 

Задачи:

  • Образовательная:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

  • Развивающая:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

   Воспитательная:

     Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Оборудование:  Палитра, акварельные краски,  лист бумаги А4, кисточки, клеенка, салфетки, непроливайка, картинки по теме.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

этап

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?

Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в кукла, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.

Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?

Воспитатель: Почему?

Давайте поиграем в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Дети здороваются.

Ответы детей.

Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.

Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность,

Способны прийти к общему выводу о теме занятия.

Ориентировочный этап

Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Миша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай. А мы немного отдохнем.

Физ. Минутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме?

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?

 (залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом).

Назвать свой адрес!

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

А теперь я хочу предложить вам игру «отгадай»

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает?

2. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю.

4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его.

5. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те.

Воспитатель:

Поиграем «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором«Это я, это я, это все мои друзья» .

Будьте внимательны!

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы:

Дети рассматривают картинки и отвечают на

вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Внимательно слушают и наблюдают за воспитателем.

ДетиПожар

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»

Дети: По возможности попытаться потушить его самостоятельно

(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

(огонь)

(пожар)

     (огонь)

(водой)

(отнять)

Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания.

Исполнительский

этап

-А сейчас предлагаю, порисовать вам , но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? 

-Правильно.

2 раза

«Пальчики помощники»

Вот  помощники  мои,

Их как  хочешь  поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли  кисточки  опять.

Постучали, повертели

И работать  захотели

- но прежде, чем  мы приступим к рисованию. Давайте повторим правила поведения, как нужно правильно обращаться с красочками?

- сегодня мы с вами побудем пожарниками и нарисуем то с чем  неьзя грать дома и на улице.

Приступаем к работе. Ребята, какие прекрасные рисунки  у нас получились! А, вам понравилось быть пожарниками?

Кем  мы с вами сегодня были?

Что вам запомнилось?

Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?

Что вы нового узнали?

.

Ответы детей.

-поиграть с пальчиками, разогреть их.

Выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Ответы детей.

Ответы детей:

-Не бросать их, не давить на них, в уши и в рот не пихать, друг друга не тыкать.

На фоне музыки дети приступают к работе..

Эмоциональная разгрузка.

Рефлексивный

этап

-Вам интересно посмотреть, что же получилось?

Воспитатель:

Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

Дети: Да!

Высказываются и вспоминают, о чем они сегодня говорили

Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий.

Перспективный

этап

 Предлагает родителям вместе с детьми побеседовать дома о пожаре и сделать коллаж. отправить видео результата.

Выходят на самостоятельную  деятельность по теме.

Закрепление освоенного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном слова...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе

Задачи: - образовательные:·       продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;·       продолжать развивать связную реч...

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные»

Развивать все компоненты устной речи детей, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы

Материал расчитан на средний дошкольный возраст....

Конспект занятия по развитию речи с элементами исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Поможем Колобку»

Данный конспект  дает возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения....