Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Познакомить детей средней группы с правилами безопасности в быту и на улице через художественно-эстетическое и коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravila_bezopasnosti_v_bytu_i_na_ulitse.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе.
Цель: Познакомить детей средней группы с правилами безопасности в быту и на улице через художественно-эстетическое и коммуникативное развитие.
Задачи:
- Образовательная:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Развивающая:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитательная:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Оборудование: Палитра, акварельные краски, лист бумаги А4, кисточки, клеенка, салфетки, непроливайка, картинки по теме.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный этап | Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Маша: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука? Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в кукла, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку. Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички? Воспитатель: Почему? Давайте поиграем в игру "Топаем, хлопаем". Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Миша знает, Утюг больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да) | Дети здороваются. Ответы детей. Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься. | Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность, Способны прийти к общему выводу о теме занятия. |
Ориентировочный этап | Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Миша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай. А мы немного отдохнем. Физ. Минутка: Дружно мы насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Весь пожар потушили, Хорошо мы потрудились. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Словечко за словечком — И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр. Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл. - Что случилось в этом доме? Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился? Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро? (залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом). Назвать свой адрес! Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее». А теперь я хочу предложить вам игру «отгадай» 1. Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает? 2. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? 3. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю. 4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А залей его. 5. Если младшие сестрички Зажигают дома спички. Что ты должен предпринять? Сразу спички те. Воспитатель: Поиграем : «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» . Будьте внимательны! - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!” - Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? - Кто костров не разжигает и другим не разрешает? - Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы: Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей. Внимательно слушают и наблюдают за воспитателем. Дети: Пожар Дети: Нужно позвонить по номеру –«01» Дети: По возможности попытаться потушить его самостоятельно (Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес) (огонь) (пожар) (огонь) (водой) (отнять) | Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания. |
Исполнительский этап | -А сейчас предлагаю, порисовать вам , но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? -Правильно. 2 раза «Пальчики помощники» Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять Взяли кисточки опять. Постучали, повертели И работать захотели - но прежде, чем мы приступим к рисованию. Давайте повторим правила поведения, как нужно правильно обращаться с красочками? - сегодня мы с вами побудем пожарниками и нарисуем то с чем неьзя грать дома и на улице. Приступаем к работе. Ребята, какие прекрасные рисунки у нас получились! А, вам понравилось быть пожарниками? Кем мы с вами сегодня были? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? . | Ответы детей. -поиграть с пальчиками, разогреть их. Выполняют движения пальчиковой гимнастики. Ответы детей. Ответы детей: -Не бросать их, не давить на них, в уши и в рот не пихать, друг друга не тыкать. На фоне музыки дети приступают к работе.. | Эмоциональная разгрузка. |
Рефлексивный этап | -Вам интересно посмотреть, что же получилось? Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог: - О чем мы сегодня говорили? (о пожаре). - Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин) - Что мы должны делать, если случился пожар? | Дети: Да! Высказываются и вспоминают, о чем они сегодня говорили | Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий. |
Перспективный этап | Предлагает родителям вместе с детьми побеседовать дома о пожаре и сделать коллаж. отправить видео результата. | Выходят на самостоятельную деятельность по теме. | Закрепление освоенного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе
Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:· Знакомить детей с понятием –транспорт;· Закреплять в активном слова...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Описание предметов - овощи" средняя группа
Цель: учить различать и называть овощи....
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе
Задачи: - образовательные:· продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;· продолжать развивать связную реч...
Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные»
Развивать все компоненты устной речи детей, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»...
Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы
Материал расчитан на средний дошкольный возраст....
Конспект занятия по развитию речи с элементами исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Поможем Колобку»
Данный конспект дает возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения....